Аудиторская компания «Б1» оценила бизнес группы Russ на уровне 460−500 млрд руб. Методология учитывала стоимость материальных и нематериальных активов бизнеса на текущий момент. Об этом Sostav сообщили в Russ.
Там уточнили, что в ходе подготовки оценки были проанализированы аналогичные компании за рубежом — JCDecaux, Stroer, Lamar, Outfront — и сделана сравнительная оценка на основе мультипликаторов EV/EBITDA.
Также во внимание были приняты «высокий уровень показателя EBITDA, возможности роста потенциала бизнеса, риски и инвестиционная синергия с учетом бизнес-плана развития объединенной компании Russ и Wildberries», добавили в компании.
Роберт Мирзоян, исполнительный директор группы Russ:
За прошедшие годы мы вложили значительные средства в приобретение и обновление инвентаря и вывели российский рынок в список мировых лидеров.
Оценка бизнеса, подготовленная «Б1», показывает масштабы этих инвестиций и нашу позицию не только в России, но и дает представление о том, какое место мы занимаем среди наших коллег на мировом рынке.
Антон Устименко, партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора технологий, медиа и коммуникаций группы компаний Б1:
Мы видим потенциал от объединения офлайн- и онлайн-рекламного инвентаря Russ и Wildberries, такие идеи есть и в мировой практике. Объединение российских лидеров рынка наружной рекламы и онлайн-торговли в этом смысле задает тон в развитии этих отраслей. Будем с интересом наблюдать за реализацией этого проекта.
Ранее в беседе с РБК первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков подчеркнул, что публичная оценка стоимости бизнеса Russ от Б1 «дает ориентир не только всей российской рекламной отрасли, а также определяет место Russ в списке мировых компаний, работающих в этой сфере.
На вопрос, из чего могла сложиться такая оценка, Смоляков ответил, что «вероятнее всего, учитывались общее количество инвентаря и федеральный масштаб продаж, а также нематериальные активы в виде программного обеспечения и ноу-хау, связанных с созданием продуктов и инструментов. Оценка реалистична».
По мнению президента Media Instinct Group Алексея Бахтерова, оценка стоимости любого бизнеса обычно включает потенциал его роста и возможные перспективы, считает. «Russ не только лидер растущего рынка наружной рекламы, но и компания с эффективным управлением. Поэтому стоимость такого бизнеса вполне может приближаться к стоимости крупных бизнесов из других больших стран», — считает эксперт.
Ранее сообщалось, что по доле диджитал-бюджетов российский рынок находится в топ-3 мирового рынка наружной рекламы. Крупнейшим оператором по итогам полугодия стала группа Russ — на её долю приходится 44,7% поверхностей.