Иллюстрация РИА Новости
Компания «Экспо Медиа» займется разработкой концепции системы транспортной навигации для столицы. Конкурс на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ был проведен по инициативе московского департамента транспорта. Единственный участник предложил выполнить работу за 142,5 млн рублей при стартовой цене 150 млн.
Победившая компания является структурой оператора Russ Outdoor, где участие в конкурсе объясняют интересом к созданию комфортной городской среды. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев сообщил «Коммерсанту», что для создания концепции они привлекут подрядчика — альянс двух британских фирм City ID и Billings Jackson Design. На их счету реализация аналогичных проектов в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке.
В течение 4–6 месяцев «Экспо Медиа» должна подготовить рекомендации и решения, которые станут основой для комплексной интуитивно-понятной и непротиворечивой информационной среды, обеспечивающей комфортное, быстрое и безопасное перемещение пешеходов, велосипедистов, пользователей общественного транспорта.
Предполагается, что система транспортной навигации охватит транспортно-пересадочные узлы, наземный пассажирский транспорт (остановки, салоны, стоянки такси), ж/д вокзалы (платформы и станции), объекты велосипедного движения (коридоры, парковки, прокаты), стоянки водных видов транспорта, подземные переходы. «Экспо Медиа» предложит столичным властям несколько зон для оборудования пилотных зон и подсчитает расходы на их запуск.
Кроме того, компания разработает шрифтовое решение, пиктограммы, графический дизайн для элементов СТН. Минимальный набор элементов включает, в частности, знак «метро» на стойке возле станций, название станций метро на стенах павильона, навигационную стелу на улице, табличку «касса», настенную панель со схемой подземки.