Продажи медиаправ станут самым быстрорастущим сегментом на рынке киберспорта. По итогам 2018 года данный сегмент прибавит 88,5%, говорится в обновленном прогнозе NewZoo. Корректировка отражает сдвиг в структуре рынка: данные партнеров и исследования указывают, что медиаправа будут приносить больше доходов, чем реклама.
Объем рынка eSports в 2018 году достигнет 900 млн долларов, то есть рост составит 37,4%. Эта сумма складывается из спонсорских расходов ($353,3 млн, +50,6%), продажи медиаправ ($176 млн, +88,5%), продаж рекламы ($164,7 млн, +17,3%), комиссий, которые платят издатели игр ($113,9 млн, +8,7%), доходов от сувенирной продукции и билетов ($92,2 млн, +12,2%).
Ранее аналитики NewZoo оценивали продажи медиаправ в более скромные 160,7 млн долларов. Соответственно, вырос и прогноз на 2021 год: ожидается, что медиаправа принесут 420 млн долларов вместо ранее озвученных 396 млн. Прогноз по росту доходов от рекламы, наоборот, пересмотрен в сторону понижения.
Напомним, Goldman Sachs в недавнем исследовании оценивал рынок киберспорта в 655 млн долларов по итогам прошлого года и в 869 млн по итогам нынешнего. Эксперты также указывали на сдвиг в сторону косвенной монетизации. Если сейчас большую часть (38%) доходов киберспорту приносит спонсорство, а на продажу прав приходится 14%, то к 2022 году ситуация кардинально изменится: продажи прав обеспечат 40%, спонсорство — 35%.