Depositphotos
Российский рынок широкополосного доступа (ШПД) достиг насыщения. В третьем квартале абонентская база интернет-провайдеров выросла всего на 1,3% к уровню предыдущего квартала. В июле-сентябре компаниям удалось подключить всего 404 тысячи новых клиентов — частных лиц, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «ТМТ Консалтинг».
По итогам квартала количество абонентов ШПД составило 30,8 млн, проникновение ШПД достигло 55%, а доходы провайдеров от предоставления услуги составили 31,7 млрд рублей. Наибольший прирост клиентов наблюдался у «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.ру») — на 7,7% — в основном за счет закрытия сделок по приобретению петербургского оператора «Вестколл СПб» и рязанских «Интертелекома» и «Энлинг Телекоммуникаций», входящих в группу «Вестколл». Лидером российского рынка ШПД является «Ростелеком» с долей 37%, за ним следуют «ЭР-Телеком» (10%), МТС (9%), «Вымпелком» (6%) и ТТК (5%).
На фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах остается переток абонентов от конкурентов. Компании прилагают значительные усилия, чтобы удержать абонентскую базу: предлагают пакетные предложения, увеличивают скорость доступа, внедряют конвергентные услуги. Добиться прироста абонентской базы также позволяет модернизация собственной сети и, добавляет представитель ТТК Наталья Ташкеева По прогнозам «ТМТ Консалтинга», в ближайшее время можно ожидать новых слияний и поглощений на рынке.