Фото РИА Новости
Согласно генсхеме развития Московского железнодорожного узла, подготовленной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта, стоимость реализации проекта увеличена на 0,3 трлн рублей и составляет 1,5 трлн рублей, сообщают «Ведомости».
Из генеральной схемы следует, что РЖД никогда не сможет окупить такие затраты, поэтому модернизация железнодорожной инфраструктуры должна осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Проект предусматривает преобразование пригородного сообщения и ориентирован на развитие перевозок пассажиров не только в сообщении Москва - пригород, но и между районами города. В частности, этому будет способствовать запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу Москвы и строительство новых веток до московских аэропортов. Кроме того, в рамках проекта в Москве будут построены три новых вокзала на станциях Царицыно, Курская-Пассажирская и Каланчевская.
В РЖД заявили, что схема финансирования проекта еще обсуждается, представители правительства Москвы и Минфина от комментариев отказались.