Иллюстрация Fotolia
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты с рекламой «серого» товара. Резолюцию планируется утвердить и направить в Госдуму, Совет Федерации, правительство, Верховный суд и другие структуры. Сейчас примерно половина российских интернет-магазинов размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин.
Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают прекращать делегирование доменного имени, если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность. Под действие резолюции попадут и крупнейшие агрегаторы — «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru». В итоге члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.
В «Яндексе» заявили, что устанавливать факт нарушения должен суд или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак. Инициативы АКИТ не учитывают случаи использования брендов в рекламе, отмечают в компании. Это может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян считает, что выявлять «серые» товары должны экспортно-импортные службы. Площадка «Товары Mail.ru» соблюдает законодательство о рекламе и позволяет производителю выделить продавцов, которых он считает официальными.