Агентство Havas Media (Группа АДВ) достигло договоренностей со со всеми ключевыми селлерами на рынке - Группой Vi, Газпром Медиа, РТР-Медиа и ЭвереСТ-С - о размещении рекламы в обслуживаемых ими медиа в 2015 году для своих важнейших клиентов - Danone и Reckitt Benckiser. Об этом сегодня сообщили представители коммуникационной группы. Это первое подобное заявление в текущем сезоне от топовых рекламодателей в России.
Напомним, в Рейтинге крупнейших рекламодателей России за 2013 года от TNS Russia и Sostav.ru компания Reckitt Benkiser (бренды Vanish, Veet, Calgon, Nurofen и др.) занимает девятую строчку, а производитель молочной продукции Danone - десятую. Совокупная доля двух игроков составляла 3% от общего объема маркетинговых бюджетов в ТОП-100 рекламодателей.
В минувшую пятницу наш портал опубликовал данные агентства Initiative, согласно которым ряд крупнейших рекламодателей на российском рынке начали активно сокращать бюджеты на самое большое медиа - национальное ТВ - на которое у сектора FMCG приходится свыше 90% маркетинговых бюджетов.
Сокращения затронули таких мировых лидеров, как P&G (-12%), Unilever (-10%), Mars Russia (-3%), Henkel (-16%), Mondelez Int (-20%), Nestle (-13%) Coca-Cola и L'Oreal (-8%). Сокращения коснулись и Danone (-8%), в то время как Reckitt Benkiser увеличил рекламные затраты на ТВ на 8%.
В Reckitt Benkiser подтвердили увеличение маркетинговых бюджетов, несмотря на кризисную ситуацию. «Конкуренция на рынке остается высокой, поэтому нами было принято решение увеличить рекламный бюджет ключевых брендов», - заявил Омер Шафик, директор по маркетингу Reckitt Benkiser Россия/СНГ.
«В периоды стагнации и рецессии у рекламодателей появляется соблазн сократить рекламные бюджеты, но, как правило, это приводит к потере рыночных позиций, на восстановление которых после приходится тратить значительно больше», - отметила Елена Белова, генеральный директор Havas Media. Стоит добавить, что агентство сотрудничает с Reckitt Benkiser более 12 лет, с Danone - почти 8 лет.