В Международный день человека с синдромом Дауна, 21 марта, благотворительный фонд «Синдром любви» и креативное агентство Red Keds запустили ролик на ТВ и в соцсетях. Цель кампании — показать, что синдром Дауна не делает человека особенным. Мы все ограничены в возможностях, мы все чего-то не умеем, просто потому, что мы люди.
Подопечные фонда «Синдром любви» и их родственники сталкиваются с огромным количеством проблем, начиная от недостатка информации и заканчивая бюрократией. Креативная команда Red Keds остановилась на идее, посвященной проблеме интеграции людей с синдромом Дауна в общество, так как со многими трудностями можно справиться при широкой социальной поддержке и осведомленности.
Анна Левант, руководитель стратегического отдела Red Keds:
Идея кампании проводит черту равенства между «ними» и нами. В обществе на людей с синдромом Дауна в большинстве случаев смотрят с точки зрения их ограничений в самореализации: он не получит докторскую степень, он не пробежит марафон, но все ли из нас становятся великими учеными, профессиональными спортсменами, талантливыми танцорами, виртуозными пианистами?
Мы пытаемся изменить это восприятие, транслируя простую мысль: на самом деле, мы все не такие уж разные, у каждого из нас есть ограничения.
Вторая по важности задача digital-кампании — собрать средства на программы поддержки детей и подростков с синдромом Дауна. Одна из таких программ — «Спорт во благо. Дети». Благодаря поддержке FIFA «Футбол во имя надежды» и Российского государственного социального университета с 2015 года дети и подростки с синдромом Дауна занимаются в группах по футболу, и у них уже есть успехи. В ролике футбольная команда появляется не только потому, что это ассоциация с идеей равенства и главный тренд 2018 года, но и потому, что это одно из самых больших достижений Фонда.
Агентство Red Keds снимало видео вместе с Fresh Production и режиссером Николо Браветта. За день команда сменила пять локаций, собрав все истории в одну за 22 часа.
Диана Авшалумова, продюсер Red Keds:
Больше всего нас беспокоила съемка с детьми, ведь по сути мы сами являемся целевой аудиторией ролика, мы абсолютно не обучены. Чтобы подготовиться и пообщаться с ребятами, накануне мы отправились в фонд на их футбольную тренировку. Все они оказались отзывчивыми, понимающими и с отличным чувством юмора. Эмоциональный итальянец Николо их очень заинтересовал. Один мальчик подошел к оператору и спросил: «А ваш режиссер-то хоть «Бриллиантовую руку» смотрел?».
Николо Браветта, режиссер:
Для меня было важно найти связь с этими детьми, успеть пообщаться с ними до съемок, узнать, чем они живут, что их радует. Ребята оказались отличными актерами! Участие в таком проекте дает мне ощущение, что у меня как у человека появился шанс стать немного лучше. А как режиссеру, мне нравится, что мы показали несколько искренних историй, они получились очень кинематографичными.
Клиент, агентство и продакшн были открыты новым решениям. Некоторых персонажей мы придумали в процессе съемок, но они стали весьма удачными: космонавт — суперчеловек, но если взглянуть по-другому — тоже обыкновенный человек, и он не все умеет. По своему опыту я знаю, что если социальная реклама сделана хорошо, умно и честно, она, действительно, помогает решать проблемы.
Red Keds
Руководитель проекта — Митя Мещеряков
Руководитель отдела стратегии — Анна Левант
Креативный директор — Валерий Волчецкий
Копирайтер — Коба МикеладзеАрт-директор — Максим Демин
Продюсер — Диана Авшалумова
Стратег — Дарья Гринева
Дизайнер — Антон Александров
Менеджер — Анастасия Третьякова
Синдром Любви
Генеральный директор — Ирина Меньшенина
Директор маркетинговых коммуникаций — Ирина Кочигина
Менеджер программы «Спорт во благо. Дети» — Анастасия Даунис
PR-менеджер — Алла Мишкина
Fresh Production
Режиссер — Николо Браветта