Ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7−9%, подсчитала Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний. Об этом пишет РБК со ссылкой на соответствующее письмо застройщиков, направленное в Минстрой России.
В письме речь идет о двух постановлениях правительства России. Одно вступило в силу 1 июля 2015 года и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое. А второе, от 15 ноября 2015 года, ввело плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т.
Специалисты отмечают, что транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%. Два вышеуказанных постановления влияют на себестоимость строительства, поэтому подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом.
С 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась 15 октября. В России уже прошла масштабная акция протеста дальнобойщиков против сбора за проезд по федеральным трассам.
Ранее о своем недовольстве от перехода на новую систему взимания платы за проезд грузовых автомобилей по федеральным дорогам сообщали продуктовые ритейлеры. Продовольственные сети жаловались на приближающийся коллапс с доставкой продуктов, поскольку логистические компании начали отказываться от перевозок из-за неготовности к переходу на новую систему.