Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Диджитал-специалисты уровня «сеньор» в среднем работают на одном месте от 1,5 до 3,5 лет

Аналитики RealHR и hh.ru выяснили, сколько времени диджитал-специалисты работают в одной компании

Диджитал-специалисты уровня джуниора в среднем работают на одном месте от трёх до восьми месяцев. К таким выводам пришли аналитики кадрового агентства RealHR (входит в ГК Realweb) и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, которые провели исследование и выяснили средний срок работы разных диджитал-специалистов на одном месте (результаты есть в распоряжении Sostav).

Аналитики hh.ru подготовили обезличенную выгрузку данных 16 тыс. резюме по следующим параметрам:

  • название позиции на последнем месте работы, совпадающее с одним из вариантов написания профессии;
  • названия позиций на двух предыдущих местах работы для оценки общего периода работы по профилю;
  • период работы на последней позиции и на двух предыдущих позициях в формате месяцев.

Далее агентство RealHR проанализировало данные с учётом разделения специалистов на три группы по продолжительности работы:

  • Джуниор (Junior) — с опытом работы до 1 года;
  • Мидл (Middle) — с опытом работы от 1 до 3 лет;
  • Сеньор (Senior) — с опытом работы выше 3 лет.

Учитывали только те места работы, которые релевантны исследуемому профилю. Средние периоды работы рассчитывались как медиана.

Регион исследования — Москва.

В исследование включена статистика по аккаунт-менеджерам, менеджерам по контекстной и таргетированной рекламе, программатик-менеджерам, менеджерам по продажам, интернет-маркетологам, веб-аналитикам, веб-дизайнерам, контент-менеджерам, медиапланерам, стратегам, трафик-менеджерам, SEO- и SMM-специалистам.

Диджитал-специалисты уровня джуниора: в среднем работают на одном месте от трёх до восьми месяцев

В среднем три месяца на одном месте работают медиапланеры уровня джуниора, четыре месяца — веб-аналитики, менеджеры по таргетированной рекламе, трафик-менеджеры, стратеги, программатик-менеджеры; пять месяцев (среднее значение для всех специалистов уровня джуниора) — аккаунт-менеджеры, интернет-маркетологи, менеджеры по контекстной рекламе, SEO- и SMM-специалисты; шесть месяцев — веб-дизайнеры и контент-менеджеры; восемь месяцев — менеджеры по продажам.

По мнению специалистов RealHR, частые смены мест работы связаны с тем, что джуниор-специалисты «не до конца понимают, какие задачи им интересны, в какой компании они хотят работать», поэтому могут быстро покидать компанию в поисках чего-то нового.

«По нашим данным, период работы до восьми месяцев на одном месте для джуниор-специалистов в диджитале вполне нормален. Вход в диджитал-профессии чуть проще, чем в IT, но, тем не менее, чтобы получить первую работу, нужно самому изучить большое количество информации, пройти стажировку (иногда оплачиваемую, иногда — нет). После стажировки молодой специалист, как правило, остаётся в той же компании, чтобы набраться опыта, но у него пока нет понимания, нравится ли ему эта работа, потому что не с чем сравнить. И вот для того, чтобы сравнить, он выходит на рынок труда», — пояснила CEO агентства RealHR Юлия Карпова.

Диджитал-специалисты уровня мидла: в среднем работают на одном месте от девяти до 18 месяцев

Согласно данным исследования, меньше всего на одном месте работают менеджеры по продажам уровня мидла — средний период работы составляет девять месяцев. Как указывают аналитики, это может быть связано с результатами работы — не всегда они получаются такими, как рассчитывал сам специалист, и как рассчитывал работодатель.

Средний период работы стратегов составляет 11 месяцев. Это может быть следствием постоянного недостатка стратегов на диджитал-рынке, даже специалистов с не самым большим опытом долго ищут и активно перекупают, говорится в исследовании. Средний период работы веб-аналитиков — один год, у интернет-маркетологов и аккаунт-менеджеров этот показатель чуть выше и составляет 13 месяцев.

Среднее значение по периодам работы для всех мидл-специалистов — 14 месяцев, и столько на одном месте работают веб-дизайнеры, трафик- и программатик-менеджеры, SEO- и SMM-специалисты.

«Отсечку в один год на одном месте можно рассматривать как некий маркер — если за год или чуть больше не удалось достичь запланированных результатов, специалист начинает задумываться о смене работы, часто не пробуя находить варианты развития на текущем месте», — отмечают в RealHR и hh.ru.

15 месяцев в среднем работают в одной компании специалисты уровня мидла по контекстной рекламе, 17 месяцев — контент-менеджеры и медиапланеры. Самое высокое значение по средней продолжительности работы — 18 месяцев — у менеджеров по таргетированной рекламе.

Диджитал-специалисты уровня сеньора: в среднем работают на одном месте от 20 до 44 месяцев

По данным RealHR, стратеги уровня сеньора — одни из самых востребованных специалистов на диджитал-рынке, их активно перекупают конкуренты, как и стратегов уровня мидл. Средний период их работы на одном месте составляет 20 месяцев.

Два года в среднем работают на одной позиции аккаунт-менеджеры и программатик-менеджеры — они тоже пользуются спросом, и на них также активно выходят с предложениями конкуренты, отмечается в исследовании.

У веб-аналитиков, интернет-маркетологов, медиапланеров и менеджеров по продажам средний период работы на одном месте составляет 32−34 месяца. 34 месяца — средний период работы для всех специалистов уровня сеньора.

«Как правило, специалисты этих профилей с хорошим опытом могут показывать устойчивые результаты в рамках компании, поэтому менять место работы можно реже. Самые большие средние периоды работы — у SEO-специалистов (42 месяца) и менеджеров по контекстной рекламе (44 месяца)», — указывают авторы исследования.

По их мнению, сеньор-специалисты работают на одной позиции дольше, потому что у них уже есть опыт и понимание рынка, они выбирают компании, ещё до выхода на работу определяя, будет ли им интересно работать в них. Обычно финансовые условия, которые предлагают сеньор-специалистам, очень достойные, поэтому при наличии интересных проектов внутри компании переходить в другую нет особенного смысла.

Статистика по направлениям

Среди всех профилей диджитал-специалистов, которые проанализировал RealHR, самыми многочисленными группами будут:

  • джуниор-специалисты, которые работают на одной позиции от одного до четырёх месяцев (43% от всех джуниор-специалистов) и 5−8 месяцев (32%);
  • мидл-специалисты, которые работают на позиции 1−2 года (41% от всех Middle-специалистов) и меньше одного года (36%);
  • сеньор-специалисты, которые работают в компании от двух до пяти лет и выше (63% от всей выборки сеньор-специалистов).

Аналитики отмечают, что в первый год работы увольняются 55% менеджеров по продажам, 50% веб-аналитиков и 49% аккаунт-менеджеров уровня мидла.

На два-три года в рамках одной компании задерживается лишь 9% аккаунт-менеджеров и 4% веб-аналитиков уровня мидла. На один-два года остаются 46% веб-аналитиков. Всего 6% веб-аналитиков уровня сеньора покидают компанию в первый год работы, а 28% работают в одной компании пять лет и больше.

33% стратегов и менеджеров по таргетированной рекламе и 37% программатик-менеджеров уровня мидла работают на одном месте два-три года.

При этом 30% стратегов уровня сеньора покидают компанию в первый год работы. Причиной, по мнению авторов исследования, часто становится «острая нехватка специалистов на рынке».

Программатик-менеджеры и менеджеры по таргетированной рекламе уровня сеньора редко меняют работу в первый год (всего 10% и 13% соответственно).

Специалисты RealHR считают, что у программатик-менеджеров и менеджеров по таргетированной рекламе есть возможность постоянно изучать новые инструменты, которые активно появляются на рынке, а значит, развиваться в рамках одной компании можно довольно долгое время. Подтверждением этому служат данные, согласно которым 25% менеджеров по таргетированной рекламе и 23% программатик-менеджеров уровня сеньора работают в рамках одной компании три-четыре года.

50% интернет-маркетологов уровня Senior работают в одной компании от одного до четырёх лет. По данным RealHR, интернет-маркетологи, приходящие в новую компанию, в первые полгода изучают процессы и маркетинговые результаты, улучшают их и затем выходят на целевые показатели.

33% менеджеров по контекстной рекламе уровня сеньора работают на одном месте от одного до трёх лет. «Этот период считается одобряемым для найма в большинстве компаний, с которыми работает RealHR, но при этом 20% опытных специалистов по контекстной рекламе покидают компанию в первый год работы», — сказано в исследовании.

По мнению аналитиков RealHR, в каждом случае стоит выяснять причины ухода, оценивать продолжительность и стабильность предыдущего опыта, чтобы на этапе отбора не отсекать довольно редких специалистов, которые могут хорошо себя проявить. Если рассматривать менеджеров по контекстной рекламе уровня мидла, то только 21% из них работает в рамках одной компании два-три года, а оставшиеся 79% — до двух лет.

Юлия Карпова, CEO агентства RealHR:

Судя по ситуации с наймом, которую мы видим на диджитал-рынке, сейчас снова рынок кандидата, поскольку количество специалистов с нужными компетенциями меньше, чем запрос растущего рынка на них. За диджитал-специалистов, особенно уровня сеньор, развивается конкурентная борьба, потому что именно эти специалисты в короткие сроки могут дать бизнесу ощутимые результаты, и, в свою очередь, чем короче сроки получения результатов, тем лучше, потому что внешняя ситуация может измениться довольно быстро.

Ранее аналитики «Авито Работы» и «СберМаркетинга» изучили спрос работодателей на профессионалов по маркетингу и рекламе. В третьем квартале 2023 года число вакансий в сегменте увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Средние предлагаемые зарплаты составляют 52 843 руб. в месяц, что на 27% больше, чем в третьем квартале 2022 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.