26 мая в Москве на площади перед Парком искусств «Музеон» состоялась церемония открытия «Памятника пропавшим детям», созданного по инициативе добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт». Креативной концепцией проекта занималась группа TWIGA, а созданием самого памятника - агентство Streetart.
Памятник выполнен в форме песочных часов, внутри которых находится фигура маленькой девочки и земля, символизирующая утекающее время. 4-метровая инсталляция призвана привлечь внимание к проблеме оперативного реагирования в случае пропажи ребенка.
Как рассказали авторы проекта, «Памятник пропавшим детям» создан для того, чтобы никогда не повторилась история, с которой началась деятельность поискового отряда «Лиза Алерт». Он был создан в 2010 году в честь Лизы Фомкиной: пятилетняя девочка потерялась в лесу вместе с тетей и в течение пяти дней ее практически никто не искал. Только когда информация о пропавших попала в интернет, сотни неравнодушных людей откликнулись и начали поиски своими силами. Лизу нашли, но было уже слишком поздно. Если бы поиски начались хотя бы на день раньше, финал этой истории мог бы быть совсем другим.
«Главный враг, с которым мы вынуждены бороться, - это время. Времени всегда катастрофически не хватает. Оно утекает сквозь пальцы, а мы пытаемся у него, у времени, вырвать жизнь пропавшего ребенка. Зачастую результат этой борьбы зависит от реакции родителей, от того, насколько быстро они бьют тревогу. Эта инсталляция – в первую очередь обращение к родителям: дети теряются. Такая беда может случиться в любой семье, вне зависимости от уровня благополучия и благосостояния. Очень важно не поддаваться панике, не терять время, а действовать. Также это обращение к обществу, чтобы вот это правило «моя хата с краю» - оно было не про нас. И это обращение к средствам массовой информации. Когда где-то появляется наша ориентировка на пропавшего ребенка и журналисты помогают ее распространить – они дают этому пропавшему ребенку намного больше шансов», - рассказал Григорий Сергеев, председатель ПСО «Лиза Алерт»:
«Памятник пропавшим детям» является первым этапом коммуникационной кампании, которая должна донести до каждого человека простую истину – в случае пропажи ребенка промедление родственников может стоить ему жизни. Проект «Памятник пропавшим детям» продолжится социальной кампанией в интернете и в наружной рекламе в столице. Увидеть инсталляцию в Москве можно до конца августа 2014 года.
В создании и продвижении проекта участвовали сразу несколько компаний, все они работали на безвозмездной основе.
Состав творческой группы
TWIGA (креатив)
Streetart (продакшн)
КРОС (PR)
I CAN FEEL (продакшн, видео)