Ежемесячно во всемирную паутину в России выходят 65,9 млн. человек, из которых соцсети посещают более 90%. Наиболее активные пользователи социальных сетей — люди в возрасте 25–34 лет, причем аудитория смещена в сторону женщин, говорится в иследовании Mail.Ru Group, в котором были использованы последние данные TNS, comScore и Brand Analytics.
Самой значительной месячной аудиторией среди соцсетей обладают "ВКонтакте" и Одноклассники, которые посещают более 52 и 42 млн. пользователей соответственно. Около 30 млн. человек приходят каждый месяц в "Мой Мир", немногим меньше в Facebook – 25,4 млн. Российская аудитория Twitter на порядок меньше – 11,6 млн.
Facebook отличается от остальных соцсетей более возрастной аудиторией, в то время как Twitter и "ВКонтакте" сильны молодежью до 24 лет.
Среди пользователей Twitter и "ВКонтакте" заметно выше доля учащихся (23% и 19% соответственно), что неудивительно, ведь доля подростков у них наибольшая по сравнению с другими сетями. Среди пользователей Одноклассников наблюдается чуть больше служащих (20%), а среди пользователей Facebook специалистов (25%).
Пользователи социальных сетей неравномерно распределены по российским федеральным округам. Наибольшая доля всех рассматриваемых соцсетей приходится на Центральный ФО. Соцсети одинаково популярны в городах и селах, однако различия между размером населенного пункта и долей той или иной сети все же имеются. Так, доля пользователей Одноклассников заметно выше в небольших городах, в то время как пользователей Facebook
и Twitter больше в крупных городах с населением более 800 тыс. человек.
В России широко распространено наличие аккаунтов в разных социальных сетях. Наиболее "верные" пользователи оказались в Одноклассниках и "ВКонтакте": 7% и 14% их месячной аудитории не посещали другие сети в течение последнего месяца. Среди пользователей Тwitter таких меньше всего.
Месячная аудитория Моего Мира чаще всего пересекается с "ВКонтакте" (87%) и Одноклассниками (80%). Пользователи Одноклассников по сравнению с пользователями "Моего Мира" меньше пересекаются с "ВКонтакте" (84%) и "Моим Миром" (58%). 68% пользователей "ВКонтакте" также посещают Одноклассники. Девять из десяти пользователей
Facebook заходят во "ВКонтакте", а среди пользователей Twitter таких еще больше (96%).
Brand Analytics выделила несколько популярных тем публичных сообщений, основываясь на данных самых популярных в России социальных сетях:
О себе: о том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 –20% потока.
Делятся новостями из СМИ и обсуждают их. Число подобных сообщений сильно зависит от информационного фона. В обычное время подобные сообщения составляют около 40% потока, во время резонансных событий
(например, открытие Олимпиады) количество обсуждений резко увеличивается.Сами создают новости. Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип сообщений набирает обороты благодаря широкому распространению мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.
Обсуждают товары, услуги, мероприятия. Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.
Постят развлекательный контент. В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.
Инфографика Mail.Ru Group
В инфографике были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.