Скриншоты со страницы проекта
Дедлайн – очень часто это слово звучит почти как приговор. Времени до сдачи проекта остается всего ничего, а сделать нужно еще очень и очень много. Почему так происходит? Вроде бы на каждой позиции – хорошие специалисты, работа кипит, все всё делают правильно. Почему же снова и снова приходится сталкиваться с одними и теми же трудностями?
Не уложиться в дедлайн можно по разным причинам. У каждой компании, у любой команды или проекта своя собственная история, с деталями и нюансами. Но есть и общие проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются практически все.
Василий, который общается с клиентом, забывает присоединить один файл из трех полученных и отправляет Александру письмо с неполными данными. Александр в свою очередь составляет задания для Петра и Игоря, и ошибка передается по электронной почте дальше по цепочке. По прошествии определенного времени задание вроде бы выполнено, но, как оказывается, неправильно. Силы потрачены впустую и надо все переделывать.
Ситуация крайне условная и упрощенная, но очень показательная. Одна небольшая ошибка, сбой в обмене информацией – и проект срывается, про дедлайны можно забыть.
Здесь можно начать длинный разговор о современных методах управления проектами, конкретных приемах и так далее, а можно сказать только два слова – социальный интранет. Социальный интранет – это внутренняя социальная сеть, которая значительно упрощает обмен информацией, делает все рабочие процессы в компании прозрачными, а также в разы повышает скорость и эффективность коммуникаций.
Как это выглядит на практике, можно посмотреть прямо сейчас: просто попробуйте поработать в Битрикс24. Команде до 12 человек основной функционал социального интранета доступен абсолютно бесплатно.
Тем, кто хочет сначала получить побольше подробностей о том, что это и как работает, будет небезынтересно узнать о «социальных» функциях Битрикс24.
Почему Битрикс24 называется социальным интранетом? Потому что возможности привычного корпоративного интранета совмещены в нем с самыми полезными и удобными механизмами социальных сетей.
С чего начинается социальный интранет? Как и любая социальная сеть – с личных профилей пользователей. В личном профиле сотрудник рассказывает о себе: представляется, сообщает свою должность в компании, принадлежность к подразделению и контакты. На первый взгляд, похоже на соцсеть, не так ли? А вот дальше уже совсем другая история.
В профиле пользователя социального интранета указываются профессиональные навыки и интересы, опыт работы, текущие рабочие задачи, проектные группы и сообщества, в которых человек состоит. Вся эта информация позволяет без каких-либо проблем находить нужных специалистов и экспертов внутри компании и всегда знать, кто над чем работает.
Ни одна социальная сеть не обходится без «Ленты новостей». Битрикс24 использует аналогичный механизм оповещения пользователей – «Живую ленту». Здесь показываются статусы и вопросы от коллег, информация о продвижении задач, появлении новых документов, новых ответах в обсуждениях, полученных «лайках». Лента активности позволяет всегда быть в курсе происходящего в компании, изменений в проектах, обновлений в задачах.
Вспомнив о «лайках» и обсуждениях, стоит остановиться на них поподробнее. В Битрикс24 есть функционал комментариев. Можно комментировать все: статусы, новости из ленты, задачи и даже документы, которые присоединяют коллеги. Вместо обстоятельного электронного письма достаточно написать всего пару строчек в комментариях. Можно просто поставить «Мне нравится» и поблагодарить или одобрить любое действие без лишних слов. Коммуникации становятся оперативнее, проще и протекают без лишних формальностей.
А если уж понадобится сказать что-то с глазу на глаз, для этого существуют мгновенные сообщения. Мессенджер хранит всю переписку в архиве, где с помощью поиска можно найти все что вам нужно.
Возможности для открытого общения и быстрого обмена информацией в Битрикс24 тесно интегрированы с основными рабочими инструментами. Социальные функции это не надстройка над управлением задачами, календарями, отчетами, CRM-системой, проектными группами, файловым хранилищем – это органичная экосистема.
Битрикс24 – это единая рабочая среда, где всегда под рукой необходимые рабочие инструменты и нужная информация.
Что бы изменилось в примере с ошибкой Василия, если бы вся его команда работала в Битрикс24? Для начала, Василий записал бы результаты общения с заказчиком в CRM-системе и они были бы доступны для прочтения всем членам команды. Если бы он забыл присоединить нужный файл, остальные могли бы заметить несоответствие и тут же задать вопрос. Дальше Василий мог бы обнаружить несоответствия в заданиях, которые в Битрикс24 Александр оформил бы в виде стандартных задач. Задача в Битрикс24 – не письмо, она не затеряется во «Входящих» и обязательно напомнит о себе в «Живой ленте».
Наконец, Василию не составило бы никакого труда наблюдать за работой Петра и Игоря: за обсуждениями по задачам, новыми документами, промежуточными комментариями-отчетами. Опять же, все всплывало бы в «Живой ленте», которую можно просмотреть за пару минут от начала и до конца. Десяток-другой писем, в которых бывает сложно разобраться, кто у кого в копии и с чего все началось – это далеко не то же самое.
Сами задачи все время напоминали бы о себе и Пете и Игорю с помощью «счетчика». Счетчик очень доходчиво и недвусмысленно говорит: есть проблемы! Приближается или пропущен дедлайн, оставлено без внимания и оценки важное задание! Всегда видно количество «горящих» задач – ни единого шанса затянуть сроки.
Вот так просто, за счет удобной подачи информации, открытости и взаимной осведомленности о происходящем в режиме реального времени можно избегать ошибок и всегда укладываться в дедлайны.
Можно еще вспомнить о том, что Битрикс24 это облачное решение и внедрять ничего не надо – просто начинайте работать. Работать в любом месте, имея доступ ко всем необходимым инструментам, потому что у Битрикс24 для этого есть мобильные приложения. Звучит почти как сказка, слишком многообещающе? Вы в любой момент можете проверить все сами.