Федеральная сеть магазинов интерьерных решений и декора «Старик Хоттабыч» уходит с рынка. В торговых точках сейчас проходят глобальные распродажи, после чего они будут закрыты. Последний региональный магазин в Нижнем Новгороде закроется в июне. По информации «Известий», руководство «Старика Хоттабыча» предлагало группе Management Development Group выкупить свою сеть.
Компания «Старик Хоттабыч» работает на российском рынке с 1994 года и входит в группу НЭКС, которая также развивает DIY-сеть «Стройдепо». Основатель сети Игорь Сосин является совладельцем Modis, Cats & Dogs и «Сделай своими руками» — совместного предприятия с немецкой OBI.
В 2013 году российский рынок товаров для дома и ремонта (DIY) показал минимальный прирост за последние восемь лет. По оценке Infoline, за год он прибавил лишь 7,8%. Замедлились продажи практически всех крупнейших игроков за исключением французской Leroy Merlin, писали «Ведомости».
Ритейлер активно расширяется на российском рынке и создает серьезные проблемы для небольших и региональных компаний сегмента soft DIY, выручка которых сильно зависит от нестроительных товаров. Конкуренции не выдержали петербургские сети «Интексо» и «Искрасофт», красноярская сеть «Армада».
У «Старика Хоттабыча» в конце 2012 года насчитывалось 36 магазинов, а сейчас их осталось всего шесть. Французский ритейлер выигрывает за счет эффективных собственных торговых марок (СТМ), хорошей логистики, лучших закупочных условий.