Sostav.ru
25.02.2014 в 10:15

Stas Marketing и LINII раскрасили Мурманск

Креаторы разработали бренд и программу развития северного города

40

Иллюстрации LINII

 

Группа Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города.

В 2016 году северному городу исполняется 100 лет - неплохой повод для создания нового имиджа и строительства планов на будущее, посчитали власти и креаторы. По мнению главного инициатора проекта - Комитета по экономическому развитию Мурманска - новое визуальное воплощение городу просто необходимо для решения современных социально-экономических задач.

«Нами разработана стратегия развития города, которая нуждается в современных инструментах реализации, - рассказала председатель Комитета Ирина Канаш. - Мы считаем, что бренд города позволит нам максимально широко рассказать о преимуществах жизни в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».

Помогать в этом нелегком деле властям вызвалась группа Stas Marketing (точнее, входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч»), которая создала бренд Мурманска и разработала программу его развития до 2016 года.

В рамках реализации проекта специалисты проделали большую работу: опросили экспертов в области бизнеса и жителей города и других регионов, проанализировали социально-экономическое развитие города и его инвестиционные проекты. В результате, специалисты выделилили устойчивые представления о Мурманске и выдвинули  пять гипотез основной идеи бренда. Далее они представили их властям и вынесли на обсуждение в соцсетях.

После тщательного отбора общественности, из 5 предложенных вариантов, был выбран один, который в наибольшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе, им стал тезис: «Мурманск – форпост России в Арктике».

«В отличии от многих регионов и городов, где мы работали, в Мурманске у жителей очень целостное и понятное восприятие города через ключевые символы (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении севера и Арктики, - рассказал управляющий партнер Stas Marketing Андрей Стась. - Оно настолько статистически значимо, что неизбежно легло в основу платформы бренда города».

На основе платформы бренда Мурманска дизайн-студия LINII разработала визуальную идентичность заполярного города. «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке», - поделился впечатлениями от проекта креативный директор студии Михаил Губергриц.

В основу идентичности лег новый логотип Мурманска - состоящий из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», которые набраны фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города».

По словам Михаила Губергрица, плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – именно такими были главные ассоциации, связанные с новым логотипом. Фирменные цвета же подсказал сам город.

«После ознакомительной поездки и общения с жителями города мы выделили несколько цветов, характерных для Мурманска - необычный теплый и светлый оттенок зеленого; солнечный желтый; голубой - цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы, - продолжил рассказ Михаил Губергриц. - В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня».

Концепцию типографики креаторы взяли из логотипа - яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, при помощи которых можно просто и понятно оформлять любую коммуникацию. Для города также был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

Консультанты Stas Marketing также разработали программу развития бренда до 2016 года, которая включает в себя календарь событий, организационные мероприятия, медиа-план. Программа органически интегрирована с городскими целевыми программами, а также с программой подготовки города к празднованию 100-летия основания. Многие из предложенных мероприятий уже включены в план работ городской администрации на 2014 год.

Состав творческой группы

Stas Marketing, «ЭЙ-ТУ-ЗЕТ РИСЕРЧ» (разработка)

Управляющий партнер - Андрей Стась
Директор практики региональных проектов - Евгений Борисов
Ведущий аналитик - Екатерина Каледина

Дизайн-студия LINII (разработка)

Творческий директор - Михаил Губергриц
Дизайнеры - Светлана Туркина, Сергей Лавриненко

В работе были использованы фотографии мурманского фотографа Александра Бергана

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.