Иллюстрация из схемы
Правительство Москвы приняло новый порядок размещения информационных конструкций. Об этом на заседании в мэрии сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к размещению, их максимальные размеры, а также требования к местам размещения.
Они будут вводиться постепенно: до 1 мая 2014 года – внутри Садового кольца, до 1 января 2015 года – от Садового до Третьего транспортного кольца, до 1 июля 2016 года – от Третьего транспортного до МКАД. Для вылетных магистралей и знаковых улиц внутри Бульварного и Садового будут разработаны отдельные архитектурно-художественные концепции.
Сергей Кузнецов добавил, что особые концепции вывесок будут разработаны не просто для определённых улиц, а для каждого здания. Например, концепцией может быть определено форма букв, высота размещения и наличие подсветки. Однако власти не намерены заставлять бизнесменов менять сложившиеся бренды. Прежде всего, речь идёт о размерах и месте размещения вывесок магазинов, кафе и других объектов.
Новый порядок был опробован на пилотной территории, которая включила 11 улиц, 10 кварталов и ряд торгово-развлекательных центров. Власти признали проект успешным и решили распространить его на весь город.
Сейчас размещение вывески требует дизайн-проекта и разрешения от Департамента СМИ и рекламы. По новым правилам установка стандартных вывесок обойдется без разрешения, а для установки нестандартной вывески нужно будет обратиться в Москомархитектуры.
Мониторингом размещения вывесок, наложением штрафов и выдачей предписаний займется ОАТИ, принудительным демонтажем конструкций – префектуры и управы районов. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести разъяснительную работу с бизнесменами. «Надо собрать представителей торговых помещений и офисов, чтобы объяснить эти правила», – сказал он.