Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.03.2013 в 07:43

СТС Медиа снимает зависимость от СТС

Медиахолдинг пытается диверсифицировать свой бизнес


Логотип СТС

 

Вчера холдинг «СТС Медиа» в очередной раз раскрыл свои финансовые показатели за год и четвертый квартал. На прошедшей по этому поводу пресс-конференции руководители компании поделились планами по диверсификации активов, рассказали, почему считают прибыльным вхождение в мультиплекс, и заявили, что в панели TNS их все устраивает.

В целом руководство «СТС Медиа» расценивает 2012 год, как удачный для холдинга. «Я думаю, что те усилия, которые в прошлом году были направлены на обновление команды, действительно пошли нам на пользу», - отметил гендиректор компании Борис Подольский. По словам топ-менеджера, скромный рост выручки от флагманского проекта, телеканала СТС, составивший всего 2%, был компенсирован взлетом прибыли от «Перца» (+22%) и нескольких малых активов. К тому же за счет нового премьерного контента холдингу удалось стабилизировать снижение аудиторной доли СТС и даже вывести канал на второе место по срезу «все 6-54» на фоне отрицательной динамики «большой тройки».

Как уже писал Sostav.ru, на сегодняшний день около 80% рекламного инвентаря на российских каналах «СТС Медиа» распродано по ценам, превышающим расценки прошлого года. Всего на 2013 год руководство холдинга оценивает медиаинфляцию по трем входящим в него каналам в достаточно широком диапазоне от 5 до 10%. Такой разбег объясняется тем, что в январе-феврале были заключены сделки с крупными рекламодателями, получившими самые большие скидки, и итоговую величину инфляции определят контракты с оставшимися клиентами, которые скорей всего получат предложения на менее льготных условиях.

Диверсификация активов

Кроме отчетности по трем основным каналам, входящим в «СТС-Медиа», руководство компании поделилось и данными относительно малых проектов. Так, рекламные продажи в сегменте СНГ в прошлом году выросли на 33% – в первую очередь за счет увеличившегося селлаута «31 канала» в Казахстане. Всего выручка по данному направлению поднялась с 17,8 до 23,6 млн долларов.

«В абсолютном выражении это пока небольшие цифры, однако, мы уверены в необходимости дальнейшей диверсификации наших активов и в снижении зависимости от нашего основного канала», - заявил г-н Подольский. По его словам, доля малых проектов (сегмента СНГ, CTC International, новых медиа и т. д.) в выручке холдинга в этом году должна увеличиться с 5 до 10%.

За прошедшие двенадцать месяцев значительный рост демонстрировали входящие в холдинг интернет-порталы. К началу года общий охват «СТС Медиа» на всех его цифровых платформах превысил восемь миллионов уникальных пользователей в месяц. Выручка холдинга в интернет-сегменте выросла за год в три раза и достигла 5,1 млн долларов, причем большая часть этой суммы (около 70%) получена за счет продажи рекламы на портале videomore.ru. Вместе с тем стоит отметить, что направление нью-медиа в 2013 году все еще не будет прибыльным.

Мультиплекс и TNS

Несмотря на то, что плата за вхождение в мультиплекс для двух каналов холдинга обещает быть достаточно высокой, на первых порах, за счет неполного ввода в строй цифровой сети, компании придется платить куда меньше заявленных 26 млн долларов.

По словам зам гендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием Сергея Петрова, сумма транша по итогам 2013 года не должна превысить 150 миллионнов рублей за канал. Основные выплаты начнутся в сентябре-октябре – с момента запуска 1500 объектов связи из запланированных по всей стране 4500.

Всего плата за трансляцию сигнала для трех каналов «СТС Медиа» составит в этом году около 35 миллионов долларов (25 млн – за аналоговое вещание, и 300 млн рублей – за цифровой сигнал «Домашнего» и «СТС»). В 2014 году стоимость цифрового потока станет ощутимо выше, однако конкретную сумму руководство компании пока назвать не готово.

Несмотря на эти расходы, представители холдинга уверены, что вхождение в мультиплекс – выгодное предприятие. «Как и в любом бизнес-кейсе мы сделали достаточно большое количество предположений. Если предположить, например, что к 2015 году проникновение кабельного и спутникового телевидения в стране достигнет 99%, то наши расчеты в отношении мультиплекса, естественно, поменяются. Но пока у нас для этого оснований нет», - отметил Борис Подольский.

По утверждению г-на Подольского, после ввода в строй второго мультиплекса, техническое проникновение «СТС» и «Домашнего» для всех домохозяйств страны, в принципе имеющих телевизор, приблизится к ста процентам. На этом фоне примечательно, что холдинг пока вполне доволен измерительной панелью TNS, которая не выходит за пределы городов 100 000+. «В перспективе ближайших трех лет такой формат панели нас точно устраивает», - заявил Сергей Петров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.