Иллюстрация Fotolia
Таможенный союз близок к завершению антидемпингового расследования по импорту легких коммерческих автомобилей (LCV). Дело может привести к резкому росту ввозных пошлин.
По информации «Коммерсанта», Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) примет решение в течение нескольких недель. Сильнее всего пострадают компании, импортирующие автомобили из Германии, Италии и Польши.
Расследование началось по инициативе «Соллерса». Компания указала на рост импорта LCV в 2008–2011 годах и на разные уровни пошлин. По данным «Соллерса», разница между ценой LCV в России и на внутреннем рынке Италии составляла 132%, Польши – 70%, Германии – 65%, Турции – 17%.
Расследование проводится в отношении LCV массой 2,8–3,5 т с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби–грузопассажирский фургон». Это наиболее импортируемый тип LCV, отмечают эксперты.
В зоне риска окажутся модели Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer. На них приходится значительный объем продаж LCV в России.
Между тем лидерами на рынке LCV массой менее 6 т являются группа ГАЗ и УАЗ, которая входит в «Соллерс». Отечественные производители попали в невыгодное положение после присоединения России к ВТО, так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%. Если Таможенный союз поднимет пошлины хотя бы на 5 лет, то российские производители смогут увеличить долю на рынке.
Источники издания говорят, что комиссия согласилась с доказательствами демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому, скорее всего, будут введены пошлины. Рассматривается увеличение пошлин на машины из Германии и Польши до 40%, из Италии – не менее 40%, из Турции – до 20%.