Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала оператора связи Tele2 нарушившим закон о защите конкуренции из-за маркетинговой кампании, создающей ложное впечатление о причастности Tele2 к проведению мероприятий FIFA, говорится в сообщении ведомства.
Дело в том, что Tele2 разместил наружную рекламу Specially for fans, а также опубликовала информацию на своем официальном сайте о тарифах для болельщиков «Гол» и «Супер Гол» и о серии мероприятий для фанатов.
«В совокупности все эти действия образуют единую маркетинговую кампанию услуг связи оператора, которая создает представление о причастности ООО «Т2 Мобайл» к FIFA или мероприятиям, проводимым FIFA. Однако FIFA не заключала с компанией договоров, дающих право размещать такую рекламу и информацию», — отмечается в сообщении ФАС.
В ведомстве также отметили, что такая подача рекламы приводит к оттоку потребительского спроса от услуг официального спонсора FIFA — «Ростелекома» — к услугам конкурента, в итоге уменьшается потенциальная прибыль спонсора. Кроме того, происходит необоснованное перераспределение спроса между Tele2 и другими операторами сотовой связи.
В результате ФАС признала действия Tele2 недобросовестной конкуренцией и предписала сотовому оператору прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство.
Ранее ведомство возбудило подобное дело против «Уральских авиалиний» за рекламу «Летим на футбол», а также против Райффайзенбанка и «Конфаэль».