
Иллюстрация depositphotos
Проект по созданию виртуального оператора Сбербанка постепенно обретает черты. Банковская группа создала «дочку» «СБ-телеком», которая будет оказывать клиентам услуги связи. Возглавил новую структуру управляющий директор дирекции по развитию цифрового бизнеса Сбербанка Руслан Гурджиян, пишут «Ведомости».
«СБ-телеком» уже внесен в список аффилированных лиц, но лицензий Роскомнадзора у компании пока нет. Ранее наиболее вероятным партнером банка называли «Т2 РТК холдинг» (Tele2), позже активные переговоры начал МТС. Сбербанк вполне готов к выходу на телеком-рынок: у группы большая клиентура и обширная сеть точек продвижения. На этом фоне развитие услуг мобильной связи выглядит логично: компания сможет не столько зарабатывать деньги, сколько обеспечивать лояльность клиентов.
Кроме того, создание MVNO поможет банку решать вопросы, связанные с безопасностью собственных сервисов и доставкой сообщений клиентам. Собственный оператор позволит сэкономить на sms-рассылках, говорят эксперты.
Клиенты Сбербанка могут рассчитывать на специальные тарифы, не привязанные к действующим тарифам оператора-партнера. При этом, по мнению специалистов, виртуальный оператор Сбербанка может быстро стать крупнейшим MVNO-проектом в России и собрать миллионы абонентов.
В России несколько крупных компаний создавали виртуальных операторов, однако все они оказались недолговечными. Так, в 2013 году свой MVNO-проект запустил «Связной» совместно с МТС, но он проработал всего 2 года. Не исключено, что свое подразделение по развитию виртуальных операторов и партнёрств вскоре расформирует и Tele2.