Sostav.ru

Телевизионной рекламе исполнилось 75 лет

Первый легальный ролик был показан в 1941 году

1

Кадр ролика

 

В мае 1941 года Федеральная комиссия по связи США выдала коммерческие лицензии 10 каналам, тем самым разрешив транслировать рекламу на телевидении. Через два месяца, 1 июля, производитель часов Bulova Watch Co. разместил на канале WNBT (принадлежал NBC) 10-секундный ролик — то, что сейчас принято считать первой ТВ-рекламой.

Он транслировался во время бейсбольного матча между командами Dodgers и Phillies. Сюжет ролика незамысловат — на фоне карты Америки показан циферблат. Исследователям удалось установить, что в рекламе присутствовал и закадровый голос, который принадлежал диктору Рэю Форресту. Оригинал озвучки, к сожалению, не сохранился, поэтому пришлось прибегнуть к помощи современных технологий.

Стоимость первой телерекламы покажется смешной — она составляла всего 9 долларов. Ее аудитория не превышала 4 тысяч человек, именно столько телевизионных приемников было в то время в Нью-Йорке. По свидетельствам очевидцев, в начале 40-х производство рекламы больше напоминало эксперименты. В студии стояла невыносимая жара, роль кондиционеров (безуспешно) играли ведра с водой, тогда как операторы даже не знали, как правильно пользоваться новым для них оборудованием, рассказывала изданию Ad Age Фран Ли.

Впрочем, реклама пыталась проникнуть на телевизионное поле и до разрешения регулятора. Еще летом 1939 года, во время трансляции первой игры Большой лиги бейсбола, спортивный комментатор Ред Барбер продемонстрировал товары или символику трех спонсоров — Procter & Gamble, Socony Oil и General Mills. Картинка оставляла желать лучшего, но первое представление о том, как можно рекламировать на телевидении, сложилось.

Известно о попытке бостонской телестанции W1XAV показать спонсорскую передачу, ранее существовавшую на местном радио. Однако федеральная радиокомиссия решила, что канал не заплатил на ретрансляцию, и признала рекламу незаконной. Вещателю пришлось заплатить штраф.

О стремительном росте рынка телерекламы можно судить по цифрам Ad Age. Если в 1949 году американские рекламодатели потратили на ТВ 12,3 млн долларов, то в 1951-м — уже 128 млн. В 1954 году телевидение обошло по рекламным бюджетам остальные медиа. Сегодня обороты рынка составляют 70 млрд долларов, а размещение 30-секундного ролика в финале Super Bowl обходится в 5 млн долларов.

 

Первый рекламный ролик с озвучкой

 

Без озвучки

 

Обсудить с другими читателями:
2 девушки с редким именем "Наталия" на одном проекте? Наверно, в этом и был секрет успеха.
Неизвестный 26.02.2014 в 15:07
Нет.Секрет в 2х Екатеринах!
Неизвестный 26.02.2014 в 15:18
8
– Миша, как тебе такое название ролика – «Манифест»?
– Подождите, какой «Манифест»? У вас же обычное перечисление «ризонов-ту-билив». К чему взывает ваш манифест? Назовите лучше «Мука ада». Ярко, с изюминкой да и на «Составе» прицепятся.
– Нет! Хотим «Манифест», «Манифест»! Девочки, мы хотим же «Манифест»?
– Да! Да! Да-а!
Миша:
– Да идите вы. Куда хотите. Мондъё, когда же это всё закончится...
12-34=-22 26.02.2014 в 15:44
2
Вот вроде бы ролик полный отстой, а голос закадром такой, сука, пафасный. "В руской печи" "из самого сердца русских полей"...
Неизвестный 26.02.2014 в 15:56
1
да русская печь улыбнула ))
Неизвестный 26.02.2014 в 16:16
да и слоган супер.
как это там: "все самое лучшее..." нет, не хватает мне креативного мастерства, чтобы даже воспроизвести этот хлесткий, девственно-свежий слоган!
Неизвестный 26.02.2014 в 21:31
12
Это Великий Ролик, созданный для Великого Манифеста, Великих Брэнд Менеджеров, Великими Креаторами под управлением Великого Креатора

никогда не куплю эти продукты, я их не достоин
составочтивец 26.02.2014 в 16:06
3
а мне хлопушка нравится
Неизвестный 26.02.2014 в 16:12
4
по-моему, маркетинговая команда никак не может смириться с тем, что их продукт – обычные крекеры. печеньки, которые покупаются спонтанно, в рот закинуть или к пивку, а может и не покупаются – просто не охота.
зачем вот этот пафоснячок про «муку, которую мы вырастили»? простите, может я чего-то не знаю. может в среднестатистических семьях очень ответственно подходят к покупке крекеров? гостей приглашают, стол накрывают, в праздничное одеваются, песни поют?
Сады Придонья-2 или Поля Прилюбятовья. 26.02.2014 в 16:35
Прикольные хлопушки! И вообще милая и инспирирующая реклама. Красиво и достойно
Observer 26.02.2014 в 16:41
9
Ой, а я вот никак слова подобрать не мог, спасибо!
ИНСПИРИРУЮЩАЯ, точно! Вот сегодня как раз в трамвае так и сказали - надо за любятовым сходить, очень они инспируют! (инспирируют, просто народ недовыговорил)
Неизвестный 26.02.2014 в 17:16
Феерично)
Неизвестный 26.02.2014 в 16:51
2
1
солнце тут ослепительно яркое, оттого и колосья спелые, тяжелые... м-да, вот это логика. да за кого вы держите потребителя? :)
Флудятово 26.02.2014 в 16:59
4
У нас главный потребитель - Клиент.
Если клиенту логика понятна - она такая и есть для страны. И вкус у клиента - отражение вкуса страны!!!
Неизвестный 26.02.2014 в 17:18
1
Десяток взрослых, образованных, современных людей, пишет манифест для печенек, придумывает сказочную страну продуктов-мутантов...это ли не п...ец...
Неизвестный 26.02.2014 в 17:34
1
где вы тут увидели манифест? ну, кроме названия ролика.
Неизвестный 26.02.2014 в 18:08
А кроме слова "манифест" вас ничего не парит? В остальном все ок, что десяток взрослых людей занимаются тупизмом высшего разряда?
Неизвестный 26.02.2014 в 18:45
с общим посылом я согласен.
но это проблема не только бернета. после просмотра каждого первого ролика на составе задаешься такими же вопросами.
потому что 26.02.2014 в 20:38
А Вы наверно людей от смертельных болезней спасаете??
Неизвестный 26.02.2014 в 20:43
врачи знаете еще не перевелись на Руси
Неизвестный 27.02.2014 в 11:49
2
..
Неизвестный 26.02.2014 в 17:57
3
Господи, треш-то какой. Нет, я и сама в рекламном агенстве, знаю, что и семью таргетить надо, и натуральность показать, и range. Но чтоб вот так вот, прямо в один ролик и печеньки, и солнышко, и колосочки, и мамочку с папочкой, с двумя деточками да на кухне. Это ж как оголодать надо...
яя 26.02.2014 в 18:09
1
Тут "Комильфо" перл выкатило, не вы снимали?
Неизвестный 26.02.2014 в 19:00
2
1
хороший, добрый ролик, герои очень милые и душевные
Неизвестный 26.02.2014 в 20:44
Я телевизор не смотрю,но в семье смотрят. Если я лично увижу эту рекламу по телевизору, я его разобью
Неизвестный 26.02.2014 в 22:17
Санфор все равно круче, его не догнать.
Неизвестный 27.02.2014 в 10:41
Браво! Человек ресентимента сбросил оковы и создал манифест печенья - это триумф воли! на очереди, восстание печенья.
Ницше 28.02.2014 в 17:37
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.