Российские ученые разработали систему SmartTag, которая распознаёт и анализирует речь потенциальных клиентов. Собранные данные обрабатываются и сопоставляются с проводимыми рекламными кампаниями, в результате чего выявляется их эффективность сообщают «Известия».
Новая технология прослушивает и расшифровывает беседы с клиентами, анализирует вопросы, лексику и структуру разговора и сопоставляет количество обращений с проводимыми рекламными кампаниями. В основе проекта — алгоритм распознавания речи, работающий с помощью нейронных сетей.
«Особенность нашего продукта в том, что он способен распознавать спонтанную слитную речь, в то время как голосовые помощники в поисковых системах могут распознавать только отдельные короткие фразы», — рассказал Дмитрий Дырмовский, генеральный директор «Центра речевых технологий».
Кроме того, по мнению экспертов, в ближайшем будущем технологии распознавания будут использоваться совместно с семантическим анализом текста для понимания его смысла. Это позволит автоматизировать целые отрасли, такие как колл-центры. Система также будет полезна компаниям, работающим на рынке недвижимости, авто, медицины и финансов. Однако эксперты считают, что в будущем потребители вместо телефонных звонков будут использовать другие каналы для общения с брендами