Англо-голландская компания Unilever взяла на себя обязательство ликвидировать сексистские мотивы из своей рекламной продукции. Компания заявила, что не будет впредь использовать стереотипные изображения мужчин и женщин при продвижении своих продуктов.
В сообщении, отправленном компанией своим агентствам уточняется, что роли женщин в рекламе должны быть расширены, их стремления и достижения должны превышать обязанности, связанные с продуктом, а их характеры должны стать более живыми и продуманными.
В результате двухлетнего исследования руководство организации выяснило, что женщины в рекламе изображаются в рекламе обычно на второстепенных ролях, и лишь в 3% случаев они фигурируют в качестве топ-менеджеров и профессионалов.
Как показали опросы, 90% женщин считают, что их изображают в качестве сексуальных объектов. В Unilever выяснили, что в половине рекламной продукции присутствуют стереотипные изображения как женщин, так и мужчин. Теперь компания решила изменить ситуацию в лучшую сторону.
Unilever запускает кампанию Unstereotype, в рамках которой компания будет отказываться от сложившихся стереотипов. В частности, в рекламе дезодоранта и геля для душа Lynx (за пределами Британии бренд называется Axe) компания не будет использовать стереотипный образ женщин, испытывающих неудержимое влечение к мужчине, который пользуется этими товарами. В рекламе бульонных кубиков теперь фигурируют отец и сын, а не мама и дочь, как раньше.
Цель изменения политики - приблизить рекламу к реальности. Как показал предыдущий опыт, отказ от стереотипов и сексизма в рекламе может благоприятно сказаться на доходах компании.
Более десяти лет назад в рекламе Dove компания показала "реальных женщин". После этого продажи выросли на десятки миллиардов евро, сообщил директор Unilever по маркетингу Кит Уид.