В первом квартале Unilever показала последовательный рост несмотря на нестабильные рынки. Как показывают исследования, потребительский спрос падает, а экономисты понижают прогнозы по крупнейшим рынкам. Так, прогноз по ВВП США понижен до +2%, Бразилии — до минус 4%, России — до минус 2,4%.
Тем не менее базовый рост продаж FMCG-гиганта увеличился на 4,7%, рост на развивающихся рынках составил 8,3%. С начала года цены выросли на 2%, при этом оборот снизился на 2%, до 12,5 млрд евро. На доходах негативно сказались колебания валютных курсов (–7,1)%.
Заметный рост, а также тот факт, что компания на 8% увеличила свое присутствие на рынках стран с развивающейся экономикой, доказывает состоятельность стратегии, заявил глава компании Пол Полман.
Хотя волатильность сохраняется, Unilever по-прежнему сосредоточена на динамичном развитии и устойчивости бизнеса. Этого удалось добиться с помощью ключевых программ, которые были запущены в конце прошлого года: управление чистой выручкой, экономичный подход при составлении бюджета и новый этап организационных изменений.
В России показатели Unilever улучшились, но конкретных цифр корпорация не раскрывает. В Турции драйвером стала категория освежающих напитков и мороженого, в Китае – интернет-продажи. На Филиппинах наблюдался двузначный рост. В целом рост в азиатском регионе связан с увеличением объемов поставок и повышением цен