Sostav.ru
29.09.2013 в 17:00

Урал и Украина отметились на ММФР

Московский фестиваль креативности подвел итоги

20

Иллюстрация Red Apple

 

Московский международный фестиваль рекламы Red Apple назвал победителей 2013 года. В этом году Гран-при получили сразу две работы: рекламная кампания для уральского информагентства Znak.com под названием «Extremist Constitution» от агентства Red Pepper, а также дизайн упаковки «Absolut Unique» от шведской Family Business. Главный тренд – обилие (или даже доминирование) екатеринбургских и украинских креаторов среди победителей.

Награждение проходило на одной из наиболее модных площадок Москвы – ICON HALL, находящейся в непосредственной близости от места проведения Red Apple – центра Digital October. В этом году было подано в общей сложности 1242 работы (чуть меньше, чем в прошлом), из них в шорт-лист пробились 377 работ.

Гран-при получила работа «Экстремистская конституция» екатеринбургского агентства Red Pepper, созданная для продвижения нового проекта Аксаны Пановой Znak.com. Ранее эта же работа получила высшую награду фестиваля Golden Hammer. Любопытно, что рекламная кампания для предыдущего проекта Пановой – Ura.ru - принесла РА «Восход» в прошлом году Гран-при ММФР.

Суть кампании от Red Pepper заключалась в том, что на улицах Екатеринбурга появились баннеры с цитатами из Конституции, защищающими демократические свободы граждан. Как и в предыдущий раз, кампания не нашла понимания у местных властей и была признана экстремистской.

Red Pepper - Экстремистская конституция

Еще одну высшую награду Red Apple-2013 жюри вручило проекту Absolut Unique, авторы которого создали неповторимый дизайн для каждой бутылки шведской водки. Креаторы настроили распылители и цветосмесительные приборы на конвейере, а также разработали алгоритм, благодаря которому рождается уникальный узор. Набор комбинаций из 35 цветов и 51 узора практически бесконечен - точнее вариантов хватит на 94 квинтиллиона бутылок (или более 13 млрд бутылок на каждого жителя Земли).

Презентация Absolut Unique

Звание агентства года досталось московскому BBDO Moscow. Триумф уральских креаторов из РА «Восход» на Cannes Lions, получивших сразу семь «львов» в этом году, был назван «Событием года». 

Екатеринбургские рекламисты отметились и в конкурсе «Молодые креаторы», традиционно организуемого при поддержке фонда им. Ю.Заполя. Победителями этого года стали Илья Зорин и Никита Литвиненко.

Далее представлены победители номинаций, в числе которых в этом году также много уральских креаторов, а также представителей дружественной Украины.

ТВ- и кинореклама

«Золото» в номинации «ТВ- и кинореклама» получили авторы рекламного сериала «Спасибо, что они не знают», созданного для продвижения украинского телеканала «Iнтер» (Inter Media Group).

«Серебро» у входящего в BBDO Group агентства «Инстинкт» (ролик «Отель»), а также у украинского агентства PROVID (ролик «Loop»).

«Бронза» досталась украинскому Banda Agency (ролик «Ads that make me mad»), украинскому Ogilvy&Mather (ролик «Му-му), а также BBDO Russia (за два ролика – «Пюре» для бренда «ФрутоНяня» и «Каньон» для ОБИ).

PROVID - Loop

ТВ- и киноректама - Мастерство

«Золото» в номинации «ТВ- и кинореклама – Мастерство» досталось продакшн-компаниям Radioaktive Film (ролик «Достал» для агентства «Восход» и комбината «Черкашин»), Hype Production (ролик «Атриум. История продолжается» для известного столичного ТЦ), а также агентству PROVID за ролик «Loop».

«Серебро» досталось украинскому DDB (ролик French Fries Story), агентству «Восход» (ролик «Счастливая деревня») и агентству Zavod (ролик «Шкатулка»).

«Бронзу» получили Leo Burnett Moscow (ролик «Песни Садов Придонья»), агентство mfive (кампания Tricky Dog для «Билайн»), екатеринбургское РА «Космос» (анимация для УГМК «Здоровье»), Goudron Music Factory (ролик «Чтение»), а также две награды достались украинскому DDB (ролик French Fries Story).

Hype Production - Атриум

Рекламные кампании

В категории рекламные кампании обошлось без победителя в этом году. «Серебро» получило Leo Burnett Russia за кампанию «Колечко на счастье» для сети фаст-фуда McDonalds, «бронзу» - DDB Russia за кампанию «Искусство гладить» для бренда Philips, а также украинское Banda Agency за кампанию «Ads that make me mad».

Leo Burnett - Колечко на счастье

Социальная реклама

«Золото» в социальной рекламе получила пронзительная digital-кампания «Большие люди» от агентства Out of the Box. «Серебро» получила благотворительная кампания для McDonalds «Колечко на счастье» от Leo Burnett Russia.

«Бронзу» жюри присудило агентствам Hungry Boys (проект Blind), StreetArt (проект «Лица под ногами»), а также Geometry Global Russia (проект Make it Visible).

Out of the Box - Большие люди

Печатная реклама

В номинации «печатная реклама» (которую эксперты назвали едва ли не наиболее сильной на фестивале) «золото» получили креаторы украинского Leo Burnett за кампанию «Новостные марки».

Две «серебряные» награды получило агентство Geometry Global Russia за принты «Свинья» и «Гусь» в рамках кампании «Ни капли жира». Также «серебро» получил принт с Собором Василия Блаженного, выпущенном в рамках кампании Saatchi & Saatchi Russia «Узнай полную историю для музея Щусева.

«Бронзу» получили агентства TBWA CAC (принт «Зубы»), BBDO Ukraine (принт «Хрущев и Никсон»), Geometry Global Russia (принт «Перец. Игры с огнем»), а также Saatchi & Saatchi Ukraine (принт Pig vs. Space Invader).

Geometry Global Russia - Ни капли жира. Свинья

Печатная реклама - Мастерство

В категории «Печатная реклама – Мастерство» сразу три обладателя «золотых» наград. Это Saatchi & Saatchi Russia за принт со зданием МГУ для кампании музея Щусева, принт со свиньей в рамках кампании «Ни капли жира» от Geometry Global Russia, а также принт «Новостные марки» от украинского Leo Burnett.

«Бронзу» получила печатная кампания «Банкноты» от Leo Burnett Russia для для сети строительных магазинов Leroy Merlin.

Leo Burnett Russia - Банкноты

Наружная реклама

«Золото» в номинации Outdoor получило агентство-триумфатов ММФР – екатеринбургское Red Pepper за кампанию «Экстремистская конституция» для информагентства Znak.com.

Серебряные награды не достались никому, однако «бронзу» в данной категории получили сразу семь работ: Red Pepper («Кассеты-перетяжки»), Saatchi & Saatchi Russia (здание МГУ, кампания для музея Щусева), Geometry Global (Mini Rabla), Geometry Global Russia (Свинья. Ни капли жира), а также украинские креаторы из BBDO Ukraine («Хрущев и Никсон»), Ogilvy&Mather Ukraine («Супер-Яга»), B.I.T.A. Advertising («Мастер парковки»).

BBDO Ukraine - Хрущев и Никсон

Интерактивная реклама - Кампании

В категории «Интерактивная реклама – Кампании» золотую награду получило агентство FRIENDS за кампанию для музыкальной группы Pompeya «Share Opening».

«Серебро» получили агентства Banda Agency (проект «Ads that make me mad»), Aimbulance (проект «Пепси Ретро»), а также благотворительный проект Blind от Hungry Boys и фонда Анны Чапман.

«Бронзой» жюри отметило агентства DDB Russia (проект «Искусство гладить»), Rutorika (проект «Космотеке» 15 лет»), Hungry Boys («Редкие страницы - Ошибка 404»), «Восход» (проект «The Truth is dangerous»), а также все тот же проект «Share Opening» от FRIENDS.

FRIENDS - Share Opening

Интерактивная реклама - Инструменты

В номинации «Интерактивная реклама – Инструменты» «золото» не досталось никому. «Серебро» получил проект «Искусство гладить» от DDB Russia, «бронзу» получили агентства FRIENDS («Share Opening») и BBDO Russia Group за разработку сайта Allforbear.com.

DDB Russia - Искусство гладить

Медиа проекты

В номинации «Медиа проекты» золотую награду получила BBDO Russia Group за проект по продвижению автобренда Smart «The Unexpected Test Drive». «Серебро» досталось агентствам FRIENDS (проект «Share Opening») и «Восход» («Рыба-комик»).

«Бронза» досталась BBDO Russia Group (проект «Skoda Hostel», две награды), Adwatch Isobar («Lucky Like») и Young & Rubicam Russia (проект «Аудиогид»).

BBDO Russia - The Unexpected Test Drive

Промо кампании

В категории «Промо кампании» жюри отдало первенство необычной симбиозу digital и классической музыки в проекте «Metropole Tweetphony» от амстердамского подразделения Havas Worldwide.

«Серебро» получили агентства «Космос» (проект «Одна чашечка кофе») и Aimbulance (проект «Пепси Ретро»). «Бронзу» жюри присудило агентствам BBDO Russia Group (проект «Маньяк такой») и Young & Rubicam Russia (проект «Аудиогид»).

Havas Worldwide Amsterdam - Metropole Tweetphony

Малобюджетные кампании

«Малобюджетные кампании» в этом году обошлись без победителя. «Серебро» получили украинское агентство Banda Agency (проект «Ads that make me mad») и BBDO Russia Group (проект «Маньяк такой»). «Бронзу» получил популярный интернет-ролик «Хомяк троллит гаишника» от агентства Smetana.

Banda Agency - Ads that make me mad

Радиореклама, Радиореклама - Мастерство

В номинации «Радиореклама» «золото» получило украинское подразделение Leo Burnett за кампанию «Gas Ping Pong». «Серебро» также досталось Leo Burnett Ukraine (кампания «Жареные яйца Берлускони») и РА «Восход» за проект «Сноуден».

«Бронзу» получило все то же Leo Burnett Ukraine (кампания «Шарик недвижимости»), РА «Восход» (кампания «Никсон»), а также KoloDiy production (кампания «Комариная песня»).

В номинации «Радиореклама – Мастерство» жюри присудило только бронзовые награды – Leo Burnett Russia («Колыбельная на завтрак») и РА «Восход» («Никсон»).

РА Восход - Никсон

Indoor. DM-материалы, сувениры

В номинации «Indoor-реклама» жюри присудило две серебряные награды – за проект «Рыба-комик» от РА «Восход» и за проект «Искусство гладить» от DDB Russia.

В номинации «DM-материалы и сувениры» также нет победителя: «серебро» получило украинское Saatchi & Saatchi (проект «Andrey Lobov Identity»), «бронзу» - екатеринбургское Red Pepper (проект «Привет из юности»).

РА Восход - Рыба-комик

Этикетка и упаковка

В номинации «Этикетка и упаковка» «золото» разделили проект «Absolut Unique» от Family business Sweden и работа «The Erection Blister»  от чешского Ogilvy&Mather.

Серебряная награда досталась Тимуру Салихову за дизайн водки-огнетушителя Firefighter. «Бронзу» жюри вручило агентствам «Свое мнение» («Пиво в форме бокала») и :OTVETDESIGN (продуктовая марка «Селижарово»).

Тимур Салихов - Firefighter

Коммуникационный дизайн

В номинации «Коммуникационный дизайн» золотую награду получили два агентства – екатеринбургское StreetArt (стиль для фестиваля Стенограффия) и Landor Associaties (работа «Медная Библия» для Русской Медной Компании).

«Серебро» получили украинское  Saatchi & Saatchi (проект «Ukrainian Design: The Very Best Of»), а также две работы брендингового агентства Depot WPF – фирменный стиль фестиваля Euroviral и европейского форума Communication on Top.

Бронзой отмечены работы «Дом со львом» (Vitamin Group), «Пломбир» (дизайн-студия «Провинция»), «Idea breakfast» (Banda Agency), «Ни дня без HDTV» (Scholz&Friends Kyiv), а также сразу три работы Saatchi & Saatchi Ukraine – «Stormtrooper vs. Cardinal’s Guard», «Redshirt vs. Californio», «Pig vs. Space Invader».

StreetArt - Стенограффия
 

Читать также

Sostav.ru Брендинговые агентства на Red Apple
Sostav.ru Креативные агентства на Red Apple

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.