Иллюстрация
Первый поезд на водороде может быть запущен в Германии в декабре 2017 года, сообщают немецкие СМИ, тогда как на сайте проекта, получившего название Coradia iLint, говорится, что первый водородный состав начнет курсировать по территории страны не ранее 2018 года.
В любом случае Coradia iLint может стать первым реальным проектом в мире по использованию энергии водорода на железнодорожном транспорте. Ранее появлялись прототипы водородного железнодорожного транспорта, в том числе трамваев и поездов, для них даже был придуман общий тремин – hydrail. Однако до сих пор ни один из представленных проектов так и не был реализован, оставшись на уровне прототипа.
Что касается поезда Coradia iLint, его разработкой занимается французская компания Alstom.
Технология преобразования водорода в электрический ток рассчитана на массовое производство, ее преимуществами станут отсутствие вредных выбросов, как в случае, например, с дизельными двигателями, бесшумность и экономия электричества – поезд оснащен устройством накопления энергии, которое контролируется интеллектуальной системой управления энергопотреблени
Предполагается, что именно Coradia iLint в итоге заменят 4 тысячи дизельных региональных поездов, действующих в Германии на неэлектрофициров