Израильская сеть кофеен Cofix нашла партнеров для развития в России и собирается открыть по всей стране около тысячи заведений в формате «все по 50 рублей», сообщает местное издание Globes.
На первом этапе сеть планирует открыть три собственных кафе, затем 300 точек по франчайзингу в Москве, на третьем — еще 700 по всей стране. Заведения Cofix работают в формате «жесткого дискаунтера», кофе и все сопутствующие товары будут продаваться по одной цене — 50 рублей.
По данным источника «Ведомостей», знакомого с ходом переговоров о развитии Cofix в России, первая кофейня может открыться в торговом центре «Афимолл Сити».
Однако специалисты сомневаются в успехе Cofixу, поскольку с такими расценками сеть вряд ли сможет отбить даже арендную плату. К примеру, сейчас аренда 140 кв. м в Москве под кофейню за год обходится минимум в 1 млн рублей. При этом, средняя цена эспрессо в московских кофейнях составляет 120 рублей, а капучино — 160−180 рублей. «Cofix будет работать либо с маленькой наценкой, либо предлагать кофе плохого качества, а главным их конкурентом будут вендинговые автоматы», — прогнозируют специалисты.