Depositphotos
На Всемирном коммуникационном саммите в Санкт-Петербурге представили документы, которые должны внедрить механизмы саморегулирования на российском рекламном рынке. В частности, был основан орган саморегулирования коммуникационной отрасли. Впоследствии к нему перейдет часть полномочий ФАС России по регулированию в сфере рекламы, сообщил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров и гендиректор Европейского Альянса по стандартам в рекламе (EASA) Лукас Будэ подписали 28 сентября меморандум о разработке дорожной карты, создании и организации деятельности органа рекламного саморегулирования (СРО) в России.
«Мы приняли важное политическое решение. Какая структура (будет у органа саморегулирования – прим. Sostav.ru), как она должна быть создана, какой должен быть устав, кто будет его (орган саморегулирования – прим. Sostav.ru) возглавлять – это, во многом, решать самому профессиональному сообществу. Регулирующую основу, особенно на первом этапе, конечно, мы видим за собой (государственными органами – прим. Sostav.ru). Представители рекламного бизнеса готовы участвовать и подтвердили это своими подписями. Организация этого процесса впереди», – заявил на пресс-подходе после подписания меморандума вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
ФАС России поддерживает делегирование новому органу своих полномочий по рассмотрению жалоб в сфере рекламы, сказал замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Он привел в пример международный опыт. Во многих странах госрегуляторы полностью делегируют свои полномочия, и основная часть жалоб по рекламе как раз перетекает в органы саморегулирования, уточнил г-н Кашеваров. Например, в США 26 тысяч жалоб рассматривает орган саморегулирования, 11 тысяч – госрегулятор, и такое соотношение выдерживается во многих странах.
В 2016 году ФАС России и ее 84 территориальных органа завели 4805 дел по нарушениям в сфере рекламы и выписали штрафы на сумму почти 130 млн. рублей, привел статистику Андрей Кашеваров. Создание органа саморегулирования – это переход на новый уровень: от сорегулированию к саморегулированию, считает г-н Кашеваров. Это возможность для появления в России социально-ответственной и социально-ориентированной рекламы, а также для повышения доверия потребителей к компаниям, комментирует Александр Говорунов.
На Всемирном коммуникационном саммите накануне было подписано Соглашение о намерениях создать орган саморегулирования коммуникационной отрасли в Санкт-Петербурге. Северную столицу выбрали пилотным субъектом для создания данного органа. Здесь уже работает Общественный совет по рекламе, один из первых общественных органов саморегулирования в российской рекламной индустрии.
Кроме того, на саммите 27 сентября презентовали Концепцию развития саморегулирования рекламной отрасли России 2017 – 2022 .