Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.12.2015 в 17:00

Valio и "Баба Валя" сыграли вничью

ФАС не нашел однозначного копирования финского дизайна российским брендом

6
 

Санкт-Петербургское управление ФАС поставила точку в споре финского бренда Valio и бренда молочной продукции "Баба Валя". Антимонопольщики постановили частично признать нарушение статьи 14.33. "Недобросовестная конкуренция" со стороны производителя "Баба Валя" - компании ООО "Традиция". При этом, ведомство не удовлетворило просьбу Valio выдать ответчику предписание на изменение дизайна упаковки масла, и не усмотрело нарушения авторских прав в отношении логотипа отечественного бренда.

В сентябре этого года Valio (в России марку представляет ООО «Валио») обратился в петербургское управление антимонопольной службы с жалобой на российскую молочную марку «Баба Валя». Заявитель считал, что элементы дизайна упаковки масла «Баба Валя» сходны до степени смешения с дизайном упаковки масла Valio. В обращении компания потребовала внести изменения в дизайн упаковки масла "Баба Валя".

Оформление упаковки для марки «Баба Валя» разработала петербургская компания ООО «Традиция», производитель продукции. Ее представители опровергли обвинения в плагиате, ссылаясь на то, что правила регулирования РФ не предусматривают "смешения" одного дизайнерского решения с другим. Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело по ст.14 Закона о защите конкуренции, однако не смогла прийти к определенному решению.

Антимонопольщики провели открытое голосование среди российских интернет-пользователей с целью выяснить, видят ли они сходство этих двух упаковок. В опросе приняли участие несколько тысяч россиян, 58% из них подтвердили схожесть оформления "Баба Валя" и Valio (13651 голос).

При этом, продукцию обеих сторон в данном дизайне упаковки уже нельзя встретить на полках магазинов. В иллюстрации с упаковкой Valio, которую опубликовала на своем сайте антимонопольная служба, используется старый логотип бренда. Новый логотип был принят компанией в 2009 году. А дизайн упаковки "Баба Валя" изменился этой осенью в связи с запуском новых продуктов - сыра и майонеза.

 

 

На сегодняшнем заседании комиссия ФАС постановила признать, что "Традиция" нарушила ст. 14.33, ч. 1 КОАП. В качестве наказания статья предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 112 до 25 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Пока сумма штрафа, которую выплатит производитель "Баба Валя", не раскрывается.

Тем не менее, ведомство отказало Valio в требовании выдать оппоненту предписание об изменении дизайна упаковки. ФАС не увидели в действиях "Бабы Вали" нарушений авторских прав или нарушения исключительных прав на товарный знак. Поэтому антимонопольщики не требуют изменить дизайн упаковки или изъять ее из продажи.

"Решение ФАС выглядит компромиссным: мы скажем, что вы неправы, но как-то реально вас наказывать не будем, поскольку на самом деле не за что. По сути - ничья. ", - заявил Антон Воронцов, начальник отдела сетевых продаж ООО "4Ф", эксклюзивного дистрибьютора бренда "Баба Валя", - "А если принять во внимание, что мы противостояли игроку из высшей лиги, то можно сказать, что это победа. Масло, сыр и майонез "Баба Валя" останутся в розничной продаже в магазинах".

При этом, "Традиция" намерена обжаловать решение регионального отделения ведомства в Федеральной антимонопольной службе России и в арбитражном суде. Компания не видит оснований для признания нарушения соответствующей статьи КОАП.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.