Федеральная антимонопольная служба назвала рекламный слоган Burger King непристойным из-за использования в нём графической «игры слов», которая даёт отсылку к ненормативной лексике, сообщается в пресс-службе регулятора.
Проверку начали после жалобы на рекламу со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?», которая была размещена на автобусах в Ярославской области. Причём буква «Д» была написана в стиле, похожем на букву «Б».
По запросу ФАС в Институте русского языка им. В.В. Виноградова провели лингвистическую экспертизу фразы. Эксперты установили, что «использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».
В настоящее время ФАС готовит документы для возбуждения дела об административном правонарушении. Компания получила предписание об устранении нарушения и может быть оштрафована на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.
В свою очередь в Burger King не согласны с претензиями ведомства: «В очередной раз не понимаем, в чем мы провинились. Слоган созвучен выражению «Видал такое?» — подходящему нам по смыслу, ведь Воппер должен восприниматься как нечто необычное, чего не было в городе до настоящего момента. Дополнительно необходимо отметить, что было бы нелогично с нашей стороны создавать для флагманского продукта слоган, основанный на матерном выражении, как это показалось заявителю. В этом случае рекламное сообщение имело бы довольно странный посыл и к тому же подразумевало довольно специфическое действие», — рассказал Иван Шестов, директор по коммуникациям Burger King Россия.