Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.03.2016 в 10:50

«ВКонтакте» разрабатывает новый алгоритм выдачи новостей

Руководство соцсети подтвердило работу над изменением ленты новостей


Иллюстрация Depositphotos

 

«ВКонтакте» тестирует алгоритмическую ленту новостей, подтвердил гендиректор соцсети Борис Добродеев. Функция должна решить проблему информационной перегрузки, которая возникает из-за обилия публичных источников. Они производят много лишней информации, и в итоге лента превращается в «трудно воспринимаемый поток публикаций».

Пользователю очень сложно найти посты друзей, поэтому он начинает терять интерес к продукту. Алгоритмическая лента позволит бороться с данным явлением и отделять главное от второстепенного, объяснил Добродеев в интервью «Коммерсанту».

Информация о новом принципе формирования появилась в конце 2015 года. Тогда бывший пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин поспешил заявить, что «ВКонтакте» не откажется от хронологического порядка записей.

Сейчас во «ВКонтакте» существует раздел «Показать наиболее интересные новости». С его помощью можно просмотреть самые обсуждаемые посты. По словам Добродеева, речь идет о существенном улучшении алгоритмов данного раздела. Улучшение ленты новостей является одним из ключевых направлений работы наравне с месседжингом, сказал топ-менеджер. При этом он подчеркнул, что алгоритмы не будут навязываться аудитории — пользователи смогут сохранить хронологический порядок.

«Алгоритмическая лента будет определять, какая информация для данного пользователя важна, и будет выдавать ее в приоритетном порядке, отсекая спам и информационный шум», — рассказал глава «ВКонтакте». Впрочем, перегруженность является общей проблемой для всех социальных сетей и коммуникационных приложений, отмечает он.

Согласно внутренней статистике, ежемесячная глобальная аудитория VK.com составляет 90 млн человек. Ключевыми рынками Добродеев назвал Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию (в порядке убывания). На Россию приходится 67% аудитории, или 61 млн человек.

Ранжирование новостей либо ввели, либо задумались о его введении все известные соцсети. Первым edge rank появился в Facebook, одним из последних на алгоритмическую ленту перешел сервис Instagram. Twitter решил предоставлять такую возможность в опциональном режиме — она включается в настройках по желанию пользователя. Российская соцсеть «Одноклассники» также формирует ленту с помощью алгоритмов, которые реагируют на «Классы».

Именно отсутствие edge rank считалось одним из главных плюсов «ВКонтакте», поскольку маркетологи неоднократно обвиняли Facebook в вымогательстве денег за продвижение записей. Недостатки ранжирования признавали и в самой компании, поэтому в феврале команда Цукерберга обновила принцип формирования френдленты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.