Иллюстрация Depositphotos
«ВКонтакте» тестирует алгоритмическую ленту новостей, подтвердил гендиректор соцсети Борис Добродеев. Функция должна решить проблему информационной перегрузки, которая возникает из-за обилия публичных источников. Они производят много лишней информации, и в итоге лента превращается в «трудно воспринимаемый поток публикаций».
Пользователю очень сложно найти посты друзей, поэтому он начинает терять интерес к продукту. Алгоритмическая лента позволит бороться с данным явлением и отделять главное от второстепенного, объяснил Добродеев в интервью «Коммерсанту».
Информация о новом принципе формирования появилась в конце 2015 года. Тогда бывший пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин поспешил заявить, что «ВКонтакте» не откажется от хронологического порядка записей.
Сейчас во «ВКонтакте» существует раздел «Показать наиболее интересные новости». С его помощью можно просмотреть самые обсуждаемые посты. По словам Добродеева, речь идет о существенном улучшении алгоритмов данного раздела. Улучшение ленты новостей является одним из ключевых направлений работы наравне с месседжингом, сказал топ-менеджер. При этом он подчеркнул, что алгоритмы не будут навязываться аудитории — пользователи смогут сохранить хронологический порядок.
«Алгоритмическая лента будет определять, какая информация для данного пользователя важна, и будет выдавать ее в приоритетном порядке, отсекая спам и информационный шум», — рассказал глава «ВКонтакте». Впрочем, перегруженность является общей проблемой для всех социальных сетей и коммуникационных приложений, отмечает он.
Согласно внутренней статистике, ежемесячная глобальная аудитория VK.com составляет 90 млн человек. Ключевыми рынками Добродеев назвал Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию (в порядке убывания). На Россию приходится 67% аудитории, или 61 млн человек.
Ранжирование новостей либо ввели, либо задумались о его введении все известные соцсети. Первым edge rank появился в Facebook, одним из последних на алгоритмическую ленту перешел сервис Instagram. Twitter решил предоставлять такую возможность в опциональном режиме — она включается в настройках по желанию пользователя. Российская соцсеть «Одноклассники» также формирует ленту с помощью алгоритмов, которые реагируют на «Классы».
Именно отсутствие edge rank считалось одним из главных плюсов «ВКонтакте», поскольку маркетологи неоднократно обвиняли Facebook в вымогательстве денег за продвижение записей. Недостатки ранжирования признавали и в самой компании, поэтому в феврале команда Цукерберга обновила принцип формирования френдленты.