Иллюстрация РИА Новости
Компания Online Market Intelligence (OMI) измерила реальное времяпровождение пользователей в социальных сетях. Аналитики сравнили частоту пребывания пользователей в Facebook, «Однокассниках» и «ВКонтакте» и долю времени, проведённого на страницах социальных сетей. Сравнение проводилось по трем возрастным группам: от 16 до 24 лет, от 25 до 34 лет и от 35 до 54 лет.
Как показали результаты исследования, лишь 8% пользователей ни посещали на одну из указанных соцсетей за последние три месяца. «ВКонтакте» является самым емким ресурсом с точки зрения потраченного времени. Сайт наиболее востребован среди аудитории в возрасте от 16 до 24 лет: в течение трех месяцев 91% аудитории хотя бы раз зашли в соцсеть.
Молодые люди проводят «ВКонтакте» в 200 раз больше времени, чем в Facebook, тогда как с повышением возраста эта разница практически нивелируется. Так, пользователи в возрасте 35–54 лет проводят примерно одинаковое время в двух популярных российских сетях – «Одноклассниках» (16%) и «ВКонтакте» (14%). На страницах Facebook данная аудитория проводит 1% времени от общего пользования интернетом.
Если сравнивать время, затраченное только на соцсети, то здесь контраст также довольно заметен. Например, самая зрелая аудитория проводит в Facebook 60% времени, отведенного на просмотр social media, в «Одноклассниках» — 40%, «ВКонтакте» — около 15%. Респонденты 25–34 лет тратят на Facebook и «ВКонтакте» 30% времени, а на «Одноклассники» — около 40%. Пользователи от 16 до 24 лет более половины времяпрепровождения отдают «ВКонтакте», немногим более 20% — «Одноклассникам» и не более 15% — Facebook.