Госпредприятие «Моссвет», которое с 1999 года отвечает за освещение Москвы, получило новый фирменный стиль и логотип. В рамках обновления, команда Repina Branding, разработала логотип, фирменные элементы, а также брендбук предприятия.
ГУП «Моссвет» было основано в 1999 году. Главная задача предприятия - дарить жителям и гостям столицы свет. Для этого специалисты структуры осуществляют технический надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией действующих и вновь создаваемых систем функционального и архитектурно-художественного освещения.
Недавно перед госпредприятием были поставлены новые задачи, в том числе технический надзор за строительством и эксплуатацией кабельной канализации и эксплуатация бесхозяйных установок наружного освещения. Все эти изменения потребовали принципиально новый бренд компании.
В основу креативной концепции обновленного фирменного стиля легла кольцевая планировка города. «Городские» кольца обволакивают фирменный знак, который представляет собой букву «М».
«Основной декоративный элемент — треугольник из сходящихся линий (лучей света) — располагаясь на любой прямоугольной или квадратной форме рекламного носителя, символично образует тем самым букву «М» в виде незаполненных пустот. Таким образом, фирменный элемент в виде треугольного паттерна позволяет легко превратить любую рекламную поверхность в фирменный знак предприятия — букву «М», - рассказывают авторы проекта.
«Хочется отметить, что предложенный лаконичный логотип соответствует обновленному образу компании и вызывает ассоциации с современностью, технологичностью и динамикой, что несомненно выделяет нас среди большинства государственных предприятий», - прокомментировал Эммануил Шахназаров, заместитель директора по обеспечению производства ГУП «Моссвет».
Татьяна Миколаевская, арт-директор брендингового агентства Depot WPF
Стиль компании, безусловно, стал более современным, это плюс. Светящаяся Москва со своей радиальной системой — интересная идея для знака. Но она, к сожалению, ничем не подкрепляется в развитии стиля. На многих носителях из-за использования жесткой формы клина, считывается скорее конверт, чем световое пятно.
Однако стоит принимать во внимание, что при работе с госучреждениями агентство может столкнуться со множеством ограничений, и возможно, именно это привело к некоторой графической скованности в стиле.
Михаил Губергриц, основатель и директор дизайн-студии LINII Group
У меня стойкое ощущение что кто-то продал Моссвету свою старую концепцию для другого бренда, которая долго лежала на полке и ждала своего часа. Идея того, что с помощью инструмента Blend в Иллюстраторе можно получить из квадрата круг, при этом попутно получив приятный визуальный бонус в виде симпатичных “световых” прожилочек увлекла дизайнера и он дождался этого светлого часа.
Но вот беда, название на букву “М”, а значит, понадобится как-то дополнительно это обосновывать. Пришлось написать длинное и совершенно невнятное обоснование, а еще дополнить все это серией невнятных линий-треугольников, которые явно не “пришейкобылехвост” ко всему остальному. Добавим ко всему этому пару мокапов из доступного фотобанка и красивую анимированную подачу на борт грузовика, которую никто и никогда не сделает в реальности. То, что логотип на грузовике не читается, а большая часть носителей такое бренда скорее всего будет напечатана на ч/б принтере особо тоже никого не волновало.
Дмитрий Перышков, совладелец и креативный директор DDVB
Мне сложно комментировать ребрендинг, так как я не смог ознакомиться ни с прошлой платыформой бренда, ни новой. Не понятно, что произошло с брендом, как он изменился с точки зрения продукта услуги подхода, как поменялись или не поменялись ценности миссия.... Ведь, как понял из анонса, произошел "ребрендинг", значит бренд поменялся и, как следствие, поменялась айдентика, отразившая эти изменения?
Два графических хода в разработке лого, первый бленда и второй, использование начальной буквы названия в качестве основы для разработки знака, очень тривиальны. Если их и использовать, то как по новому что ли. Так, что бы графический ход отошел в "сторону" по отношению к идее. Я, к сожалению, не вижу в знаке ни Москвы, ни света. Есть конечно ощущения неоновых светящихся колец в темноте, но для "главных по свету в Москве" маловато. Главные по свету в Москве.... почти позиционирование.
Технологически знак сложный и при плохом воспроизведении будет искажаться. Для организации, носящий гордое название МОССВЕТ, стиль все таки слишком субтилен, нет в нем мощи организации отвечающий за весь свет в гигантском мегаполисе. Фирменный графический элемент, конечно, может "превратить любой объект в фирменную М", но, к сожалению, очень ограничен в своем развитии и наскучит быстро.
А ведь стиль - это дополнительный канал визуальной коммуникации, которым может, нет не может, а должен быть гибким удобным инструментом, рассказывающий о ценностях или особых чертах бренда. Вспомните, какой был изображен знак на машинах людей, отвечающих за свет в "Ночном дозоре" . В нем и история, и Москва, и свет. Это конечно шутка.
Новый стиль для МОССВЕТ вполне может существовать, но если предположить, что это стиль для "главных по свету", то, боюсь, что после появления платформы бренда придется делать тотальный редизайн.