На несколько дней Санкт-Петербург стал центром российской креативной индустрии - 24 и 25 мая в Северной столице прошел юбилейный 20-й национальный фестиваль рекламы «Идея!». Два дня эксперты рекламной индустрии делились опытом и выбирали лучшие рекламные кейсы, авторы которых были награждены накануне вечером на торжественной церемонии. Кто стал победителем фестиваля «Идея! 2016» и каковы впечатления жюри, читайте в нашем материале.
Два дня признанные эксперты отечественной рекламной индустрии выбирали лучшие проекты в категориях: «интернет-реклама», «бренд-дизайн», «маркетинг-услуги», «печатная реклама», «наружная реклама», «радиореклама», «медиа-проекты», «рекламный видеоролик» и «рекламные кампании». В каждой категории жюри выбирало золотых, серебряных и бронзовых победителей.
В этом году на конкурс было подано свыше 800 работ - крайне неплохой показатель на фоне экономической нестабильности. Да и уровень работ был весьма высоким, признают члены жюри.
В этом году креативное жюри возглавлял Роман Фирайнер, управляющий креативный директор агентства Instinct. Также в жюри входили Юрий Полонский, исполнительный креативный директор Saatchi & Saatchi Russia; Андрей Дансков, креативный директор Great Advertising Group; Михаил Елагин, исполнительный креативный директор TWIGA; Владислав Макаров, креативный директор Protein; Никита Харисов, стратегический и креативный директор Red Pepper Moscow и Эльдар Соколов, главный редактор Sostav.ru.
Роман Фирайнер, управляющий креативный директор агентства Instinct
Очень обидно, что высокий уровень работ сильно контрастирует с откровенным низким уровнем организации фестиваля. Обертка, к сожалению в данном случае, оказалась намного хуже конфеты. Убого было все: площадка, программа, организация работы жюри, организация семинаров, отсутствие оформления площадки и навигации для участников, соседство с бильярдом, курсами макияжа, церемония, на которой никто не понимал, что кому вручается - все это говорит о том, что организаторам самим фестиваль не очень интересен.
Фестивалю не удалось воспользоваться даже тем, что в этом году площадкой был выбран такой великолепный город. Не престижно, не современно, не интересно и абсолютно бессмысленно. Фестиваль застрял в 2001-м, хотя креативная индустрия ушла далеко вперёд. У фестиваля нет ни цели, ни миссии, ни идеи. Молодёжи вообще на фестивале делать нечего.
Фестиваль - это праздник для участников, а при хорошей организации еще и праздник для агентств и их клиентов, Мне даже в голову не придет в следующий раз прислать на этот фестиваль наших сотрудников.. И все-таки хочется поблагодарить за хорошую прогулку на катере для участников фестиваля, которую сделали не организаторы фестиваля, а ребята из Протеина и Грейта. Короче, ужасно стыдно и обидно, что в нашей стране такой национальный фестиваль.
Бренд-дизайн жюри возглавлял Алексей Фадеев, креативный директор, партнер брендингового агентства Depot WPF. Проекты оценивал Владислав Деревянных, арт-директор «Восход»; Александр Завацкий, креативный директор и партнер Friends Moscow; Илья Лазученков, генеральный директор Plenum Brand Consultancy; Алексей Поггенполь, креативный директор CORUNA BRANDING; Андрей Кожанов, творческий директор FRONT:DESIGN; Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency; Орлов Вячеслав, генеральный директор «Epsilon PLUS» и Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111».
Алексей Фадеев, Креативный директор, партнер брендингового агентства Depot WPF
Каких-то особых сюрпризов или открытий фестиваль не принёс, поэтому в работе нашего жюри не из-за чего было возникнуть каким-то серьёзным разногласиям. Награды (заслуженно!) получили работы, которые мы с вами все хорошо знаем, это два десятка сильных проектов, которые бьются на разных фестивалях.
Лично для меня приятным открытием стала работа TutkovBudkov "Поколение": она получила спецприз Ассоциации брендинговых компаний России.
Интернет-жюри возглавлял Илья Андреев, заместитель креативного директора агентства Proximity. Вместе с ним работы конкурсантов оценивал Александр Ковальский, креативный директор CreativePeople; Антон Тен, креативный директор SNS Digital; Олег Чулаков, арт-директор Студии Олега Чулакова и Светлана Лаврухина, директор по работе с клиентами Progression Group.
Илья Андреев, Заместитель креативного директора, агентства Proximity
Я бы сказал, что уровень работ в номинации Интернет-реклама (если пользоваться терминологией фестиваля) в этом году высокий. Были абсолютно фантастические заявки мирового уровня.
В целом, по-моему, одни из самых интересных идей и самых качественных реализаций сегодня можно увидеть именно в категории, которую мы с коллегами имели настоящее удовольствие судить. При этом мне кажется, что Интернет-реклама очень-очень сильно недооценена фестивалем в целом.
В цифровую эпоху «Идея» остается очень "аналоговым", "ламповым" событием. Это мило. Но все самое интересное в индустрии и мире происходит онлайн. Шансов, что будет как раньше, нет. Нужно адаптироваться.
Маркетинг-жюри возглавляет Майкл Гибсон, креативный консультант Buta Lab. В состав жюри вошли Леонид Яковлев, директор по развитию коммуникационного агентства «Modul Pro», Антон Шапоренко, креативный директор ADV Marketing Services, Елена Казачкина, руководитель отдела по реализации БТЛ проектов агентства ICON; Андрей Костиков, директор по работе с клиентами Revolution; Елена Лобачева, директор по работе с регионами Action Group; Семенова Мария, руководитель департамента закупки e:mg и Валерия Смолина, руководитель регионального отдела BeeTL.
Андрей Кожанов наполняет "ванну" для Влада Деревянных. Традиция фестиваля - выпить из этого кубка представителю лучшего агентства. В этом году им стало агентство "Восход".
Агентство: TutkovBudkov
Работа: #ГравитацияПростоПривычка
Клиент: S7 Airliens
Агентство: Leo Burnett Moscow
Работа: Серенада
Клиент: Московский завод "Карат"
Агентство: TutkovBudkov
Работа: Школа ПОКОЛЕНИЕ
Клиент: Школа ПОКОЛЕНИЕ
Конкурсант: ООО "РПК БРЕНД-ЛОГО"
Работа: Куклы ручной работы Lilli's Doll
На этот конкурс было представлено 33 работы, из которых до публичной защиты было допущено 10. Согласно регламенту конкурса, из финальных проектов, попавших в шорт-лист номинации, жюри выбрало три, которым присудили золотые награды. При этом серебро и бронза в этой номинации не вручались.
Золото
Агентство: Friends Moscow
Работа: Живая Память
Клиент: Google Russia
Агентство: РА Восход
Работа: "Послушай меня"
Клиент: Ural Music Night festival
Агентство: Instinct
Работа: Moscow Real Girls - Instaposters
Клиент: Nike
В конкурсе было представлены работы в четырех номинациях: "продукты, напитки, лекарства", "промышленные товары","корпоративная реклама и услуги", "политическая реклама, некоммерческая реклама, реклама сми".
Золото
Агентство: TutkovBudkov
Работа: #ГравитацияПростоПривычка
Клиент: S7 Airliens
Номинация: Корпоративная реклама и услуги
Серебро
Агентство: РА Восход, Работа: Одобрено бабушками. Бабушка и дедушка,
Агентство: РА Восход, Работа: Одобрено бабушками. Три бабушки,
Агентство: РА Восход, Работа: Одобрено бабушками. Бабушка,
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: Серенада,
Агентство: Friends Moscow, Работа: Всем,
Бронза
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: Ароматушки,
Агентство: Instinct, Работа: Ломтерезка,
Агентство: Instinct, Работа: Виталик,
Агентство: Instinct, Работа: Болтай. Качай. Мотайся,
Агентство: Instinct, Работа: Бубни. Выкладывай. Гоняй,
Агентство: BBDO Russia Group, Работа: Надежная история,
Золото
Агентство: TutkovBudkov
Работа: #ГравитацияПростоПривычка
Клиент: S7 Airliens
Номинация: Лучший продакшн
Серебро
Агентство: ABK communication, Работа: Alpina Kinderzimmer,
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: Набирать высоту,
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: Серенада
Агентство: РА Восход, Работа: Одобрено бабушками. Бабушка и дедушка,
Агентство: РА Восход, Работа: Одобрено бабушками. Три бабушки,
Агентство: РА Восход, Работа: Одобрено бабушками. Бабушка,
Бронза
Агентство: BBDO Russia Group, Работа: Арахисовый Бунт,
Агентство: ABK communication, Работа: Alpina Kindezimmer,
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: Ароматушки,
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Кухня
Конкурс собрал 39 работ в 4-ке номинаций: «продукты, напитки, лекарства», «промышленные товары», «корпоративная реклама и услуги», «политическая реклама, некоммерческая реклама, реклама СМИ и РА».
Золото
Агентство: Red Pepper Creative
Работа: «Кухня»
Клиент: Огонек бар
Агентство: Hungry boys
Работа: #HatePiano
Клиент: to420.ru
Агентство: Friends Moscow
Работа: Всем
Клиент: Qiwi
Бронза
Агентство: Protein, Работа: Селфи; Номина
Агентство: Anybodyhome!, Работа: Ежики
Агентство: Творческая группа Герасимчука Павла, Работа: Молодые профессионалы
Золото
Агентство: Instinct
Работа: ИКЕА Вместокафе
Клиент: IKEA Россия
Агентство: Instinct
Работа: MOSCOW REAL GIRLS - INSTAPOSTERS
Клиент: Nike
Агентство: VOZDUH advertising agency
Работа: «Дома бездомных»
Клиент: Благотворительный фонд «Ночлежка»
Серебро
Агентство: РА Восход, Работа: Музыкальный стрит-арт
Бронза
Агентство: РА Восход, Работа: Вирусный биллборд
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Out of the post
Агентство: VOZDUH advertising agency, Работа: Атланты
Агентство: Great Advertising Group, Работа: Коровы на асфальте
Серебро
Агентство: Cheil Kazakhstan, Работа: Kiev
Бронза
Агентство: Protein, Работа: Горки
Агентство: Cheil Kazakhstan, Работа: Dubai
Агентство: VOZDUH advertising agency, Работа: Атланты
Золото
Агентство: Джекил и Хайд
Работа: Такая свежая, что все еще дикая
Клиент: ООО "Океан Трейдинг Компани-П"
Серебро
Агентство: Media-Storm, Работа: Беличье колесо.Дети
Агентство: Media-Storm, Работа: Беличье колесо.Трамвай
Бронза
Агентство: Мастерская, Работа: Мотивационный плакат для Дом.ру
Золото
Агентство: РА Восход
Работа: 4G Радио
Клиент: Телекоммуникационная группа "Мотив"
Серебро
Агентство: Enteragency, Работа: После уроков (из серии радио-роликов для детской мотошколы Центра Автомотоспорта «АКАДЕМИЯ»)
Агентство: Enteragency, Работа: Вас только двое (из серии радио-роликов для детской мотошколы Центра Автомотоспорта «АКАДЕМИЯ»)
Агентство: Enteragency, Работа: Семья (из серии радио-роликов для детской мотошколы Центра Автомотоспорта «АКАДЕМИЯ»)
Агентство: Ruport, Работа: Такси «Сатурн» Андрей
Агентство: Ruport, Работа: Такси «Сатурн» Валентина
Агентство: Ruport, Работа: Такси «Сатурн» Стас
Бронза
Агентство: Дизайн-студия Минин и Пожарский, Работа: Петрович Жжет! Чехов
Агентство: Дизайн-студия Минин и Пожарский, Работа: Петрович Жжет! Гоголь
Агентство: Дизайн-студия Минин и Пожарский, Работа: Петрович Жжет! Пушкин
Агентство: Protein, Работа: Цензура
Агентство: Great, Работа: ЛенСпецСтрой Фикус
Серебро
Агентство: Ruport, Работа: Такси «Сатурн» Андрей
Агентство: Ruport, Работа: Такси «Сатурн» Валентина
Бронза
Агентство: РА Восход, Работа: Плотник Василий
Агентство: Креативная банда "МЕДВЕДЬ", Работа: Большие детали
Агентство: Marvelous, Работа: The Loud Challenge
Золото
Агентство: Friends Moscow
Работа: Живая Память
Клиент: Google Russia
Агентство: Instinct
Работа: Сайт Instinct
Агентство: TutkovBudkov
Работа: #ГравитацияПростоПривычка
Клиент: S7 Airliens
Агентство: ARK Connect
Работа: "Чехов жив"
Клиент: Google
Серебро
Агентство: Hungry Boys, Работа: Get Lost. Get Natural
Агентство: Hungry Boys, Работа: KFC + Minecraft
Агентство: Студия Олега Чулакова, Работа: Harbour.Space
Бронза
Агентство: РА Восход, Работа: Послушай меня
Агентство: Hungry Boys, Работа: #HATEPIANO
Агентство: Hungry Boys, Работа: Sound of Change
Агентство: Instinct, Работа: МЕГА Отменяет праздники
Золото
Агентство: Suprematika
Работа: Диван.ру
Клиент: Диван.ру
Номинация: Товарный знак. Фиренный стиль: магазины, рестораны, клубы
Агентство: РА Восход
Работа: "Послушай меня"
Клиент: Ural Music Night festival
Номинация: Товарный знак. Фиренный стиль: СМИ, РА, дизайн-студии, учреждения культуры, некоммерческие организации
Агентство: PUNK YOU BRANDS
Работа: Eurasian School of Design
Клиент: Eurasian School of Design
Номинация: Товарный знак. Фиренный стиль: СМИ, РА, дизайн-студии, учреждения культуры, некоммерческие организации
Агентство: ONY AGENCY
Работа: Turbo
Клиент: Turbo production
Номинация: Товарный знак. Фиренный стиль: прочие товры и услуги
Агентство: :Otvetdesign
Работа: Le Santi
Клиент: Вертекс
Номинация: Упаковка и этикетка
Агентство: Гордость
Работа: Дизайн упаковки мягких сыров Fratelli Spirini: корова, которая продает!
Клиент: ООО «Сыр горой», торговая марка Fratelli Spirini
Номинация: Упаковка и этикетка
Агентство: Depot WPF
Работа: Карат
Клиент: Московский завод плавленых сыров «КАРАТ»
Номинация: Упаковка и этикетка
Агентство: PUNK YOU BRANDS
Работа: Бро-бар «Девятое марта»
Клиент: ООО «Девятое марта»
Серебро
Агентство: Depot WPF, Работа: Айдентика Москвы
Агентство: Depot WPF, Работа: Карат
Агентство: Depot WPF, Работа: Список покупок
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Eye Caring Identity
Агентство: Джекил и Хайд, Работа: R&D Park изнутри
Агентство: Charsky Studio, Работа: Корпоративный календарь "Крокодилиус"
Агентство: PUNK YOU BRANDS, Работа: PILL & POMMER
Бронза
Агентство: Fabula Branding, Работа: Свежие новости
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Бар который работает в минус
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Это бургер, Карл!
Агентство: AM/PM CREATIVE, Работа: Подвиг каждый день!
Агентство: :Otvetdesign, Работа: Годовой отчет "Твэл"
Агентство: Джекил и Хайд, Работа: Такая свежая, что все еще дикая
Агентство: Getbrand, Работа: Данар
Агентство: Getbrand, Работа: Домилово
Агентство: РА Восход, Работа: Sansara Jump
Агентство: ODB, Работа: знак блокнотов BOOKOVSKY
Агентство: Suprematika, Работа: Red jolbors fest
Агентство: ONY AGENCY, Работа: Rambler&co
Агентство: Brandson Branding Agency, Работа: Культурная среда
Агентство: AIDA Pioneer Branding & Creative Company, Работа: Айдентика для восьмого фестиваля рекламы и коммуникаций "Белый квадрат" в Минске
Агентство: PUNK YOU BRANDS, Работа: PILL & POMMER
Золото
Агентство: РА Восход
Работа: 4G Радио
Клиент: Телекоммуникационная группа "Мотив"
Агентство: Instinct
Работа: Moscow Real Girls - Instaposters
Клиент: Nike
Агентство: Instinct
Работа: ИКЕА Вместокафе
Клиент: IKEA Россия
Агентство: VOZDUH advertising agency
Работа: «Дома бездомных»
Клиент: Благотворительный фонд «Ночлежка»
Серебро
Агентство: Initiative, Работа: Lipton Lenta
Агентство: РА Восход, Работа: Послушай меня
Бронза
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Out of the post
Агентство: Red Pepper Creative, Работа: Бар который работает в минус
Агентство: Friends Moscow, Работа: Живая память
Агентство: Доктор Юнг, Работа: Голос истории
Агентство: Hungry boys, Работа: KFC + Minecraft
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: The Hidden Car Crash Wine Label
Агентство: BBDO Russia Group, Работа: Origami Racoon’s Beverage Industry
Золото
Агентство: ARK Connect
Работа: "Чехов жив"
Клиент: Google
Агентство: TMA-DRAFT
Работа: Почувствовать силу – Бесценно!
Клиент: Mastercard
Агентство: Young& Rubicam Moscow
Работа: Animals you must see/ Дикая перспектива
Клиент: International Fund for Animal Welfare (IFAW), National Geographic Russia
Серебро
Агентство: e:mg, Работа: Тук сэндвич
Агентство: Модуль-Про, Работа: МегаФон Путь сильных
Агентство: TMA-DRAFT, Работа: Музыкакино: Звездные войны И Дарт Вейдер в московской консерватории
Агентство: ARK CONNECT, Работа: German Chocolate with Russian Feeling
Агентство: ARK CONNECT, Работа: "Чехов жив"
Бронза
Агентство: SODA/Deltaplan AG, Работа: Навыки жизни
Агентство: Marvelous, Работа: The Loud Challenge
Агентство: Leo Burnett Moscow, Работа: Beauty in Dirt
Агентство: DEPARTÁMENT Creative Event Marketing, Работа: Первый кинотеатр виртуальной реальности #imagineQ7
Агентство: Instinct, Работа: ИКЕА Вместокафе
Агентство: Seven, Работа: Kinder Chocolate. Мечтайте вместе
Агентство: IQON, Работа: burn_Xeroselfie
Агентство: Momentum, Работа: Kit Kat против стандартных промо