Фото РИА Новости
Столичный комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) представил архитектурно-художественную концепцию, касающуюся размещения информационных конструкций. Документ разработан ГУП «ГлавАПУ» в рамках пилотного проекта по формированию полноценной городской среды.
Концепцию презентовал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Она упорядочивает внешний облик улиц Б. Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Б. Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, Столешникова и Камергерского переулков.
По задумке столичных властей, документ упростит порядок размещения информационных конструкций, упорядочит размещение вывесок в исторической части города, а также приведет их в соответствие с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий.
Отмечается, что авторы концепции использовали зарубежный опыт и изучали облик европейских и североамериканских городов, где вывески минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. В связи с этим в историческом центре Москвы предлагается размещать вывески в виде отдельных букв.
Объемные отдельно стоящие буквы и знаки без подложки являются самым предпочтительным видом вывесок. За ними видно здание, при этом каждая буква или логотип отбрасывают собственную тень на плоскость фасада.
Вывески могут быть изготовлены из любых материалов, но предпочтительны металл, камень, дерево и стекло. Вывески из пластика допустимы, но не рекомендованы. Менее эстетичны вывески с подложкой. Буквы и логотипы на подложке также должны быть объемными.
Лайтбоксы являются наименее предпочтительным видом вывесок, они реже всего встречаются на схемах размещения. Буквы и знаки на лайтбоксах также должны быть объемными. Изготавливать лайтбоксы рекомендуется из композитного материала. Если владелец заведения хочет установить еще и панель-кронштейн, то его тип должен соответствовать типу основных вывесок: для вывесок без подложки лучше подойдут панель-кронштейны с объемными буквами.
Для вывесок с подложкой допускаются лайтбоксы со светящимся фоном. Однако его можно установить только на здании, где уже разрешен подобный тип информационных конструкций.
Панели-кронштейны могут содержать только логотип и род деятельности компании: аптека, парикмахерская, нотариус. Их фон должен быть однородным, а крепления – окрашены либо в черный цвет, цвет здания или вывески, либо их материал не должен требовать окраски (нержавеющий металл, камень, дерево).
Размещение вывески допускается только в пределах зеленой зоны, указанной на схемах. Допускается выход за границы на 15–20%, при условии, что элементы логотипа не будут перекрывать или касаться архитектурных деталей фасада. В пределах зеленой зоны можно разместить одну или несколько вывесок. Если вывеска не размещена по центру зеленой зоны, то ее необходимо выравнивать по архитектурным элементам фасада.
В качестве положительных примеров указываются вывески магазинов элитных брендов, находящихся на Петровке, Кузнецком мосту, Б. Дмитровке и в Столешниковом переулке.
Некоторые виды вывесок можно использовать, даже если они не указаны на схеме размещения. Это отдельностоящие буквы и знаки без подложки, не больше 15 см, установленные на уровне глаз (не выше 160 см) и изготовленные из камня металла, дерева или стекла. Внутри помещения можно разместить вывеску любого размера, типа и сложности.
Что касается оформления витрин, то графика на стекле должна занимать максимум 30% площади, в ночное время витрины должны подсвечиваться. Наклеивать виниловую пленку следует с внутренней стороны, однако глухая оклейка рекламой запрещена.
Допустимое решение – декоративные стенки с рекламными лайтбоксами на значительном расстоянии от стекла. Кафе запрещается размещать рекламу вместо меню, допускается меловая доска либо распечатка.
Иллюстрации из презентации
Читать также
Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, выполненная в пилотном режиме (в части размещения информационных конструкций) СКАЧАТЬ