Белорусско-кипрская компания Wargaming, создатель популярной среди российских пользователей онлайн-игры «World of Tanks», активно использует для собственного продвижения тему грядущего 70-летия Победы. Помимо грандиозного ивента в «Олимпийском» и других активностей, компания выпустила кинематографический рекламный ролик, который при ближайшем рассмотрении сильно напоминает недавний американский блокбастер «Ярость».
Видеоролик «Синяя птица», посвященный ветеранам, посмотрели на Youtube уже более 2 млн человек. Режиссером видео стал Александр Котт, снявший фильм «Брестская крепость», а главные роли сыграли Александра Власова и Алексей Назаров. Песню, написанную специально для ролика, исполняет победительница шоу «Голос» Юлия Тещенко.
Сюжет рассказывает о судьбе танкиста на полях сражений Великой Отечественной, нечаянно найденной любви и молохе войны, который, будто гусеница танка, перемалывает людей и их чувства. Сильная история, снятая профессиональной командой с немалым бюджетом.
Однако у внимательного зрителя не могут не возникнуть параллели с недавно вышедшим фильмом «Fury» Дэвида Эйера с Брэдом Питтом в главной роли. И речь не только об общей тематике - рассказе об экипаже танка в антураже Второй Мировой, сколько об отдельных сценах, который в ролике Wargaming в буквальном смысле повторяют американский фильм.
Так, к примеру, дословно восстановлена одна из самых эмоциональных сцен - обед солдат, также о «Ярости» напоминает сцена битвы с немецким «Тигром», гибель экипажа, кроме самого молодого бойца, разрушение дома его возлюбленной. Пользователи на Youtube нашли параллели с еще одним кинофильмом, «Белым тигром» Карена Шахназарова.