Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» договорилось о сотрудничестве с турецким холдингом Ziylan Group. Обувной производитель станет первым стратегическим партнером для платформы трансграничной электронной торговли, запуск которой ожидается в октябре 2018 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей участников сделки.
Соглашение с Ziylan Group позволит выбирать на «Яндекс.Маркете» более чем из 20 тыс. товарных предложений обуви. Для всех товаров будет доступна бесплатная экспресс-доставка службой DPD.
В России уже продавалась обувь отдельных брендов Ziylan Group. Бренды группы Lumberjack и Dockers by Gerli давно агрессивно продают Wildberries и Lamoda, они хорошо представлены на Yoox. Но сейчас, по сути, речь идет о полноценном выходе компании в Россию, отмечают партнеры, добавляя, что рынок обуви сложен для трансграничной торговли: проблема в том, что здесь более чем критичны примерка и возвраты. Кроме того, сделать предложение лучше по совокупности цены и сервиса вряд ли получится, считает сооснователь Data Insight Федор Вирин.
Напомним, «Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе «Яндекс.Маркета» в августе 2017 года, сделка была закрыта в апреле 2018 года. Сбербанк обязался вложить в проект 30 млрд руб., общий бизнес партнеры оценили в 60 млрд руб. Согласно отчетности «Яндекса», выручка «Яндекс.Маркета» за второй квартал выросла на 21% и составила 1,4 млрд руб.