Скриншот новой страницы Яндекса
«Яндекс» обновил главную страницу. Она стала более легкой, лаконичной и функциональной, заявляет компания. На главной стало больше свободного пространства и меньше текста. Часть надписей заменили графические элементы, схожие блоки объединили. Например, новости СМИ можно читать вместе с обсуждениями в блогах.
Самые популярные у пользователей сервисы находятся на самом виду, а специализированные — на втором плане. «Яндекс.Почта» переехала на более заметное место, а «Директ» и «Метрика» расположились внизу страницы. Блок «Яндекс.Карт» значительно расширен: пользователи могут в один клик найти ближайшие аптеки, перейти к панорамам или к заказу такси. Благодаря новой технологии верстки, главная страница загружается до 1,5 раз быстрее.
«В новой версии мы сохранили акцент на поиске, страница осталась информативной и привычной для пользователей, и в то же время в ней появилось больше «воздуха» — чтобы людям было комфортно заходить на нее вновь и вновь», – объяснила руководитель отдела портальных и мобильных сервисов «Яндекса» Вера Лейзерович.
Каждый месяц на yandex.ru заходят более 45 миллионов человек (данные comScore на февраль 2013). Поэтому прежде чем поменять главную страницу, Яндекс показывал экспериментальные версии небольшой части аудитории.
На основе статистики кликов и отзывов пользователей был выбран финальный вариант. Разумеется, пользователи, как и прежде, могут вносить в него свои коррективы. Настройки yandex.ru позволяют менять расположение блоков, удалять ненужные и добавлять виджеты из каталога Яндекса.
Нынешняя главная страница Яндекса уже двенадцатая по счету с момента запуска проекта, говорят в компании. Ретроспективу страниц можно посмотреть по этой ссылке.
Предыдущий дизайн главной страницы