Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.02.2015 в 13:45

«Яндекс» остался самой дорогой компанией Рунета

Журнал Forbes опубликовал традиционный рейтинг интернет-компаний


Фото РИА Новости

 

Журнал Forbes опубликовал очередной рейтинг «20 самых дорогих компаний Рунета». В 2015 году издание сменило формат и отранжировало участников не по годовой выручке, а по стоимости. У публичных компаний указана рыночная капитализация на 5 февраля, стоимость непубличных рассчитывалась по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. При этом в рейтинг вошли только b2c компании, большая часть бизнеса которых построена на интернете. В него не попали российские филиалы международных компаний, компании, бизнес которых начинался с офлайна, банки и платежные системы.

Лидером рейтинга снова стал «Яндекс», чья стоимость составляет 5,2 млрд долларов. Рублевая выручка крупнейшей интернет-компании России выросла на 38%. И хотя основной доход поисковику по-прежнему приносит контекстная реклама, сфера применения компетенций постоянно расширяется. Например, компания запустила Yandex Data Factory — коммерческие услуги в области обработки больших данных (big data). В дальнейшем «Яндекс» может удивить и другими проектами — ведь теперь за его маркетинг отвечает Игорь Лутц, экс-глава рекламного агентства BBDO Moscow.

Второе место занимает холдинг Mail.ru Group с капитализацией 3,3 млрд долларов. В течение года компания наводила порядок в своем портфеле и в результате стала единственным владельцем трех самых популярных соцсетей в России. Непрофильный бизнес «Деньги Mail.ru» продали Qiwi, о продаже портала HeadHunter.ru договорились с фондом «Эльбрус капитал».

Замыкает первую тройку интернет-магазин «Юлмарт» с оценкой стоимости в 1,4 млрд долларов. Однако в 2016 году компания может подорожать до 5–6 млрд, поскольку планирует провести IPO и привлечь на развитие до 1 млрд долларов. Крупнейший российский онлайн-ритейлер намерен разместить на бирже 25% своих акций.

В десятку вошли также электронный дискаунтер «Ситилинк» (990 млн долларов), доска объявлений Avito (830 млн), Ozon Holdings (694 млн), интернет-магазин Wildberries (665 млн), продавец автозапчастей Exist (650 млн), сайт «Холодильник.ру» (380 млн) платформа «Ютинет.ру» (300 млн).

Как отмечает Forbes, главными трендами последних полутора лет являются смена иностранных инвесторов российскими, избавление от непрофильных активов и консолидация холдингами ключевого бизнеса. Так, Mail.ru Group приобрела 48% «ВКонтакте», «Яндекс» купил сайт Auto.ru, американский фонд Tiger Global сократил свою долю в Wikimart и продал акции российским инвесторам, из сервиса Ostrovok.ru вышли General Catalyst и Accel Partners.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.