Иллюстрация РИА Новости
Компания «Яндекс» с 2014 года перейдет на новый алгоритм поиска, который не будет учитывать влияние ссылок при ранжировании. Об этом стало известно в ходе конференции IBC Russia.
Руководитель поисковых сервисов интернет-компании Александр Садовский уточнил, что бессылочное ранжирование коснется коммерческих запросов, а информационные останутся прежними. Новый алгоритм сначала распространится на Москву, затем – на регионы. Представитель «Яндекс» порекомендовал вкладываться в улучшение сайта, а не скупку ссылок.
Ранее, в интервью Sostav.ru Александр Садовский заявлял, что скупка ссылок – это тенденция последних лет, «чем больше манипулируют ссылками во вред пользователям, тем ниже их вес».
«Для каждой из многих миллиардов страниц мы рассчитываем около 800 факторов ранжирования, описывающих какое-то свойство страницы или сайта. Опираясь на закономерности поведения пользователей, асессоры размечают примеры качественных и некачественных ответов на некоторые запросы из пользователей. Машинное обучение «смотрит» на этот образец и «понимает», какие из факторов ранжирования помогут предсказать качественный ответ по всем миллиардам запросов, не попадающим в образец. И именно таким факторам придаёт больший вес в формуле ранжирования», – отмечал г-н Садовский.
Читать также
Sostav.ru 5 секретов Яндекса 12 выпусков проекта