«Яндекс» представил обновленный почтовый сервис. Теперь пользователи смогут не только отправлять письма, но и планировать встречи, и регистрироваться на рейсы. Сервис предложит разные возможности в зависимости от типа писем.
Определять тип письма позволяет новая технология «Маркер». Она умеет распознавать около 15 типов сообщений – частная переписка, уведомления от соцсетей и интернет-магазинов, электронные авиабилеты, сообщения о скидках и другие. «Маркер» создан с помощью метода машинного обучения «Матрикснет» и использует технологию извлечения фактов из текста.
По оценке «Яндекса», сейчас личные письма составляют всего 10% почтовых сообщений. Остальные требуют совершенно иного сценария работы. Например, купон на скидку нужно распечатать, а место и время встречи — запомнить или записать.
Пока «Почта» обрабатывает три типа писем — электронные авиабилеты, приглашения на встречи и сообщения о скидках. Так, получателю авиабилета заблаговременно напомнят о вылете, предложат пройти онлайн-регистрацию и сообщат погоду в городе прилета. Пользователи, получившие приглашение на обед, могут установить напоминание. В дальнейшем на сервисе появятся инструменты и для других типов писем.
Сценарии работы с письмами срабатывают автоматически. Позже владельцы сайтов смогут влиять на представление их сервисов в «Почте» – через поисковую платформу «Острова». Если авиакомпания сделает для поиска «Яндекса» форму онлайн-регистрации, она будет доступна и в «Яндекс.Почте».
Новый подход к работе с почтой касается и написания писем. Для этого «Яндекс» запустит «Живые письма» – интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться в режиме реального времени.