Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.04.2016 в 09:20

«Яндекс» стал лидером по рекламным доходам в России

По итогам 2015 года интернет-компания опередила «Газпром-медиа»


Иллюстрация Depositphotos

 

«Газпром-медиа», который несколько лет был крупнейшим в России продавцом рекламы, уступил лидерство «Яндексу». Когда Газпромбанк опубликовал отчетность за 2015 год, выяснилось, что рекламная выручка медиахолдинга почти на миллиард рублей меньше доходов интернет-компании. Если продажа рекламы принесла «Газпром-медиа» 57,3 млрд рублей, то «Яндекс» заработал на ней 58,2 млрд рублей, пишут «Ведомости».

Хотя представитель «Газпром-медиа» настаивает, что холдинг не конкурирует с «Яндексом» за рекламные бюджеты, эксперты придерживаются другой точки зрения. Гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович указывает на товарные категории ритейла и автомобилей, где контекстная реклама и ролики для телеэфира делят один рекламный бюджет. Крупнейшие бренды, в том числе из сектора FMCG, все чаще дополняют ТВ-рекламу контекстными объявлениями, подтверждают сотрудники крупных рекламных агентств.

Основную часть доходов «Газпром-медиа» приносит телереклама. В 2015 году выручка холдинга росла прежде всего за счет «Пятницы», «ТВ 3» и ТНТ, который за год обошел основных конкурентов и поднялся с пятого на второе место.

Для «Яндекса» главным источником доходов является контекстная реклама. При этом интернет оставался единственным растущим сегментом в условиях кризиса. По данным АКАР, в прошлом году российский рекламный рынок сократился на 10%, рынок ТВ-рекламы уменьшился на 14%, а рынок интернет-рекламы вырос на 15%.

Два года назад «Яндекс» обошел по выручке «Первый канал» и стал крупнейшей медиаплощадкой в России. Хотя среди заказчиков контекстной рекламы по-прежнему преобладает малый бизнес, но теперь ее размещают и крупные компании.

Пока телевидение остается лидером и по аудитории, и по совокупным доходам, но постепенно количество телезрителей и время просмотра ТВ уменьшаются. Бюджеты на телерекламу увеличиваются за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире, говорят источники издания.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.