Скриншот проморолика Яндекс.Метрики
Яндекс начал бета-тестирование Метрики 2.0 – обновления сервиса веб-аналитики, с помощью которого владелец сайта может получить ответ на любой вопрос об аудитории ресурса и решать задачи от оценки эффективности рекламы до планирования закупок, сообщается в пресс-релизе компании.
«Если раньше он предлагал в основном стандартные отчеты, то в Метрике 2.0 можно создать отчет с любой комбинацией параметров — так, чтобы сразу получить ответ на вопрос. Допустим, нужно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, где вести блог. Метрика 2.0 позволяет построить отчет сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета», – сообщает пресс-служба.
В новой Метрике также доступен инструмент для сегментации, т.е. пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Например, чтобы посмотреть, как растет постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.
Метрика 2.0 позволяет отфильтровать данные по новичкам и постоянным посетителям сайта. Кроме того, сервис показывает, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.
Команда Метрики также представила собственную разработку для быстрой работы с огромными массивами информации – ClickHouse, которая способна обрабатывать петабайты данных.
Яндекс планирует в ближайшее время внедрить в Метрику 2.0 появятся Вебвизор и мониторинг сайтов.
Яндекс.Метрика была запущена в 2009 году. Сервис позволяет измерять трафик, анализировать поведение пользователей и оценивать эффективность рекламных кампаний.