Иллюстрация "Яндекс"
Интернет-компания «Яндекс» изучила статистику покупок при помощи платежной системы «Яндекс.Деньги» и выяснила, что большинство пользователей покупают подарки к Международному женскому дню в последний момент, а самыми популярными презентами остаются книги и цветы.
Как показало исследование, количество покупок в книжных интернет-магазинах начинает резко увеличиваться 7 марта. В отдельных магазинах 7 числа оборот вырастает в 2,5 раза, 8 марта - в 4 раза.
Обычно в преддверии 8 марта в 3-10 раз увеличивается и число заказов цветов в службах доставки. Однако в этом году пользователи заказывают букеты начиная с 4 марта, причем количество заказов увеличилось в два раза по сравнению с непредпраздничными днями.
В последние годы многие пользователи дарят друг другу сертификаты на товары или услуги. Такие подарки тоже приобретаются в последний момент: обычно пик по количеству продаж купонов приходится на 6–8 марта, когда обороты вырастают на 30%. В этом году тенденции сохраняется: к 5 марта оборот по категории вырос на 20%.
Среди тех, кто хочет провести праздник вне дома, на 20% растет спрос на ж/д билеты. Спрос на авиабилеты обычно увеличивается с 5–6 числа, но в этом году пользователи стали предусмотрительнее и покупают билеты на самолет заблаговременно, так в первые выходные марта среднесуточный оборот этой категории увеличился на 10%.
Пользователи, которые не планировали поездки, думают, чем заняться в течение длинных выходных. Поэтому в канун праздника в среднем в пять раз вырастает количество продаж билетов на развлекательные мероприятия, число продаж компьютерных игр вырастает в 1,5–2 раза, а обороты от платных опций соцсетей - в 2–4 раза.