Depositphotos
Продажи новых автомобилей в России падают четвертый год подряд, зато соотечественники все чаще ищут автосервисы через поисковые системы. По данным «Яндекса», в 2016 году число подобных запросов выросло на 10%. Интернет-компания решила воспользоваться моментом и открыть профильный раздел на Auto.ru.
С его помощью пользователи смогут записаться в автосервис, указав местоположение, марку автомобиля и тип работ. Запись будет осуществляться как через форму на сайте, так и через круглосуточный колл-центр Auto.ru, сообщает «Коммерсантъ».
Перед запуском проекта сотрудники обошли все автосервисы Москвы и ряда крупных городов (в том числе Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Саратова, Уфы, Волгограда и Краснодара), актуализировали данные и фотографии. На старте услуга будет бесплатной для автосервисов, но со временем «Яндекс» начнет брать плату с партнеров — например, за звонок, заполненную форму записи или приезд в автосервис. С моделью монетизации компания планирует определиться позже.
В прошлом году объем российского рынка автосервисов составил 524,2 млрд рублей, свидетельствуют данные Autostat. Крупных онлайн-ресурсов для записи на ремонт и обслуживание пока нет, зато существует несколько стартапов. Один из них — CarFix, запущенный основателем KupiVIP Оскаром Хартманном. СarFix работает на собственной оnline-to-offline-платформе, которая позволяет найти подходящий аккредитованный автосервис, рассчитать и зафиксировать стоимость ремонта, заказать запчасти и забронировать точное время оказания услуги. Сейчас к сервису подключено более 500 автосервисов в Москве и области и 50 — в Санкт-Петербурге, более 300 находятся в списке ожидания.