Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.11.2015 в 13:05

«Яндекс» запустил медиа для медиа

Автоматическое информагентство транслирует новости, созданные на основе сервисов «Яндекса»


Иллюстрация Depositphotos

 

«Яндекс» запустил проект «Яндекс для медиа». Сервис представляет собой автоматическое информагентство, транслирующее телеканалам, радио и другим медиа новости о пробках, погоде и поисковых интересах пользователей. Сообщения обрабатывают алгоритмы, с помощью которых извлекается необходимый для новостей контент. Затем он превращается в связный текст.

С помощью нового проекта можно делать оперативные выпуски новостей и аналитические обзоры. «Яндекс для медиа» будет передавать актуальные данные о дорожной ситуации в 24 городах России, прогноз погоды (все данные о погоде у «Яндекса» — от компании Foreca), новости о необычных пробках, разнообразную статистику и рейтинг тем, вызвавших всплеск интереса в поиске. Тематику тем предполагается расширить в следующем году, уточнила руководитель «Яндекс для медиа» Мария Петрова.

Информация передается в готовом виде: её можно сразу зачитывать в эфире или публиковать на сайте. Сообщения составляются автоматически — на основе данных поиска, Яндекс.Пробок и Яндекс.Погоды. Сейчас максимально возможная длина текста заметки - порядка 330 слов.

Формат передачи данных зависит от медиа. Так, телеканалам предлагается графический виджет и импорт текста для «бегущей строки», радиостанциям — веб-интерфейс, а прессе и интернет-СМИ — RSS-ленты и почтовые рассылки. Все передается в готовом виде: информацию можно сразу зачитывать в эфире или публиковать на сайте. Подключиться к проекту может любое медиа.

 

 

Лицензия СМИ для получения данных не потребуется, «Яндекс» только просит ссылаться на них, как на источник информации. Впрочем, если СМИ пока «Яндекс» не будет преследовать СМИ, если они не будут на них ссылаться. Монетизировать «Яндекс для медиа» пока не планируется. На других языках писать заметки роботы «Яндекса» тоже пока не станут.

В «Яндексе» отмечают, что потребности тех, кто передаёт новости, и тех, кто их потребляет, различаются. Пользователя интересуют пробки на конкретном маршруте, в то время как журналисту важна обстановка в целом: какие улицы стоят, какие — едут, где скопилась самая длинная пробка и что происходит на кольцевой.

Конечно, алгоритмы не могут заменить журналиста — по той же причине, по которой они не могут заменить, например, фотографа или композитора. Но они способны оказать ему ощутимую помощь: готовые сводки новостей, которые можно сразу использовать для подготовки сюжета, позволят новостникам сэкономить самый важный для них ресурс — время. Журналисты также могут получить эксклюзивную подборку, напрямую обратившись в «Яндекс» со своим запросом, уточнила Петрова. 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.