«Яндекс» активно ищет рекламодателей за пределами домашнего рынка, где он в течение многих лет является безоговорочным лидером в области поиска. Интернет-компании необходимо бороться с грозным конкурентом Google, который постепенно наращивает свою долю в России. Глобальный бизнес и такой мощный инструмент, как ОС Android, привлекают международные компании. «Яндекс» готов предложить зарубежным брендам сильную экспертизу и понимание русскоязычных пользователей.
Русский язык является одновременно и преимуществом «Яндекса», и его проблемой, поскольку мешает экспансии за пределы России и стран ближнего зарубежья. Однако компания понимает, что зарубежные рекламодатели заинтересованы в крупнейшей интернет-аудитории Европы и динамичном рынке e-commerce. Главная задача «Яндекса» - сломать шаблон о превосходстве Google.
Сейчас за пределами СНГ «Яндекс» осваивает только турецкий рынок. По данным компании, ее доля на поисковом рынке составляет 5%. К концу года поисковик планирует запустить первую рекламу для турецких пользователей. Именно Турция должна стать тем рынком, который покажет жизнеспособность «Яндекса» за пределами Рунета.
Напомним, что отдел, продающий рекламу «Яндекса» за рубежом, находится в швейцарском городе Люцерна. Возглавляет его Бернар Люке. По словам топ-менеджера, большая часть зарубежной выручки приходится на Германию, Францию и Великобританию. Так, с 2012 года немецкая авиакомпания Lufthansa утроила инвестиции в рекламу «Яндекса» и теперь равномерно распределяет свой бюджет между российским поисковиком и Google. Среди клиентов «Яндекса» - EBay, TripAdvisor, Siemens, Luisaviaroma.com, Alibaba Group, Taobao.