Sostav.ru
16.05.2013 в 11:07

Спрос на маркетинговых специалистов вырос

Superjob и Sostav.ru изучили рынок труда в коммуникационной индустрии

5

Иллюстрация Fotolia

 

В апреле 2013 года число вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций на 88% превысило показатель января 2012 года. Об этом говорит исследование рекрутингового портала Superjob, проведенное специально для Sostav.ru.

Наиболее активный прирост спроса на персонал по итогам указанного периода наблюдались в сегменте «Телемаркетинг» и «Мерчандайзинг», где число вакансий выросло в 2,5 и 2,3 раза соответственно.

Динамика изменения числа вакансий


Число предложений о работе для молодых специалистов и соискателей с минимальным опытом работы выросло на 94%, что также выше среднеотраслевого показателя за этот период.

Динамика изменения числа резюме

Пик соискательской активности пришелся на февраль 2013 года: в этом месяце было размещено на 42% больше резюме, чем в январе 2012 года. В этом же месяце был зафиксирован максимальный прирост числа резюме к предыдущему периоду (+29%).

Динамика соотношения «предложение / спрос»

Соотношение предложения и спроса планомерно снижалось с января по август 2012 года, после чего начался столь же планомерный рост. Практически достигнув в январе 2013 года значения годичной давности, соотношение предложения и спроса начало сезонное снижение.

Самый высокий конкурс ожидает желающих работать в области политического PR,  GR, IR – здесь соотношение предложения и спроса превышает 15 резюме на одну вакансию.

Рейтинг запросов запросов рынка труда

Вакансии на полный рабочий день

% запросов

1

Мерчандайзер

29,9

2

Менеджер по маркетингу

16,3

3

Менеджер по рекламе

14,1

4

Аналитик

6,7

5

Бренд-менеджер

6,3

6

Дизайнер

4,3

7-8

Продакт-менеджер

3,1

7-8

Интернет-маркетолог

3,1

9

Менеджер по развитию

3,0

10

PR-менеджер

2,8

 

 

Вакансии на другие формы занятости

% запросов

1

Тайный покупатель

41,9

2

Мерчандайзер

26,3

3

Промоутер

25,5

4

Менеджер по рекламе

1,7

5

Менеджер по маркетингу

1,1

6

Телемаркетолог

0,9

7

Супервайзер

0,6

8

Интервьюер

0,4

9

Дизайнер

0,4

10

Менеджер по развитию

0,3

 

В сфере маркетинговых коммуникаций работодатели активно привлекали персонал не только на полную занятость, но и на другие формы. Так, 32% вакансий предлагают временную, посменную работу, частичную занятость и неполный рабочий день.

Самыми востребованными сотрудниками, привлекаемыми на полный рабочий день, в декабре 2012 года оказались мерчандайзеры, которых искали в 30% вакансий. Также активно набирают менеджеров по маркетингу и рекламе  (16,3% и 14,1% соответственно).

Быстрее всего рос спрос на мерчандайзеров. Вакансий для работы на полный день стало больше на 90%, что вывело их со второй строчки рейтинга на лидирующую позицию. Так же следует отметить рост спроса на аналитиков, их стали искать на 63% чаще, чем год назад.

Что касается иных форм занятости, то самыми востребованными являются тайные покупатели (41,9% запросов).

Распределение вакансий по численности персонала компаний

Доля вакансий от кадровых агентств в сфере маркетинговых коммуникаций невелика и составляет всего 10%. Активнее других подбирают персонал крупные компании со штатом свыше 500 человек.  На них приходится 41,9% всех объявлений о работе.

Распределение вакансий по уровню заработной платы

Размещая объявления о работе, работодатели часто не указывают предлагаемого уровня оплаты труда (в 39% случаев), в остальном преобладают вакансии с уровнем оплаты труда от 20 до 30 тыс рублей.

Среднее зарплатное предложение в сфере маркетинговых коммуникаций составляет 25 тыс рублей.

Распределение вакансий по уровню заработной платы

Чаще всего соискатели работы в сфере маркетинговых коммуникаций претендуют на заработную плату от 10 до 30 тыс рублей (36%). Порядка 24% кандидатов не указали уровень ожидаемого вознаграждения. Среднее зарплатное ожидание составляет 28 тыс рублей.

Соотношение «предложение / спрос» в городах-миллионниках

Самый большой конкурс среди городов-миллионников зафиксирован в Волгограде (7,2 резюме на вакансию), Омске (5,8), Санкт-Петербурге  (5,2).

Сложности с поиском персонала могут быть в Новосибирске (1,8 резюме на вакансию) и Екатеринбурге (1,9).

Город

Соотношение «предложение / спрос»

Москва

3,7

Санкт-Петербург

5,2

Волгоград

7,2

Воронеж

4,4

Екатеринбург

1,9

Казань

3,4

Нижний Новгород

3,0

Новосибирск

1,8

Ростов-на-Дону

4,5

Омск

5,8

Пермь

3,7

Самара

3,2

Уфа

4,5

Челябинск

2,4

 

Мобильность
 

Город

% соискателей,
готовых к переезду

% вакансий для
иногородних сотрудников

Москва

14,2

33,8

Санкт-Петербург

15,1

25,4

Волгоград

21,9

24,5

Воронеж

19,0

39,8

Екатеринбург

20,0

48,2

Казань

18,9

42,8

Нижний Новгород

17,0

34,7

Новосибирск

23,6

44,2

Ростов-на-Дону

18,6

53,2

Омск

35,2

46,6

Пермь

26,6

39,4

Самара

21,4

25,2

Уфа

20,0

42,7

Челябинск

31,6

56,9

 

В среднем по стране 18% представителей сферы управления персоналом  готовы покинуть свой город проживания ради работы. Если сравнивать это значение с другими сферами, можно сказать, что это средние показатели мобильности.

Самые мобильные соискатели проживают в Омске (35,2% готовы к переезду). 

Большинство российских работодателей при подборе персонала ориентируются на локальный рынок. Тем не менее, претендентов из других городов рассматривают в 42% вакансий.

Компании из Волгограда и Санкт-Петербурга реже других рассматривают кандидатов из других городов (только 24,5% и 25,4% вакансий для иногородних соответственно).

Пожелания работодателей, не связанные с профессиональными навыками соискателей

18% вакансий содержат какие-либо гендерные предпочтения. При этом 11% вакансий предлагают трудоустройство женщинам, а 7% - мужчинам. Самый востребованный возрастной диапазон – 18-35 лет.

Образование имеет большее значение при поиске сотрудников на полный рабочий день (53% вакансий требуют высшего образования). В остальных случаях диплом практически не важен (1% вакансий для лиц с высшим образованием).

8% вакансий открыто для соискателей, знающих английский язык на разговорном или свободном уровне.

Портрет соискателя

В сфере маркетинговых коммуникаций преобладают женщины (62,8% дам). Наиболее активны на рынке труда молодые соискатели в возрасте до 24 лет (40,1% резюме).

Большинство соискателей имеют высшее образование (69,1%). 55,4% соискателей не имеют работы. Средний трудовой стаж составляет 5 лет.

24,5% мужчин и 15,1% женщин готовы к переезду. Мужчины в среднем претендуют на 30 тыс рублей, женщины – на 25 тыс.

Характеристика

Все соискатели

Мужчины

Женщины

Пол

   

37,2%

62,8%

Возраст

Средний

27,9 лет

29,1 лет

27,3 лет

До 24 лет

40,1%

35,6%

42,8%

25 – 29 лет

28,7%

27,7%

29,2%

30 – 34 лет

14,1%

15,2%

13,5%

35 – 39 лет

8,0%

9,2%

7,3%

40 – 44 лет

4,6%

5,5%

4,0%

45 – 49 лет

2,5%

3,5%

1,9%

50 – 54 лет

1,3%

1,9%

1,0%

От 55 лет

0,7%

1,4%

0,3%

Характеристики домохозяйства

Состоят в браке

32,2%

36,0%

29,9%

Есть дети

28,9%

29,8%

28,4%

Образование

Высшее

69,1%

66,1%

70,9%

Неполное высшее

15,9%

16,5%

15,6%

Среднее специальное

9,9%

11,6%

8,9%

Среднее

5,0%

5,8%

4,6%

Знание английского языка

На свободном уровне

8,1%

7,4%

8,6%

На разговорном уровне

18,6%

16,9%

19,7%

На уровне чтения документации

7,1%

11,3%

4,6%

На базовом уровне

46,9%

45,7%

47,6%

Наличие работы

Безработные

55,4%

55,3%

55,4%

Средний стаж работы

>

Общий трудовой стаж, лет

5,2

5,9

4,8

Стаж на последнем месте работы, лет

1,9

2,0

1,8

Готовность к переезду

Готовы к переезду

18,6%

24,5%

15,1%

Ожидаемый уровень заработной платы

Средний

28 000 руб.

30 000 руб.

25 000 руб.

До 9 999 руб.

2,5%

1,5%

3,1%

10 000 – 19 999 руб.

17,6%

13,2%

20,2%

20 000 – 29 999 руб.

18,2%

17,0%

18,9%

30 000 – 39 999 руб.

13,0%

13,5%

12,7%

40 000 – 49 999 руб.

8,3%

8,7%

8,1%

50 000 – 59 999 руб.

5,7%

6,7%

5,1%

60 000 – 69 999 руб.

3,5%

4,4%

2,9%

70 000 – 79 999 руб.

2,4%

3,3%

1,9%

80 000 – 89 999 руб.

1,6%

>

2,3%

1,3%

90 000 – 99 999 руб.

0,7%

1,1%

0,5%

Более 100 000 руб.

2,5%

4,0%

1,6%

По договоренности

23,9%

24,2%

23,7%


Средняя ожидаемая заработная плата мужчин и женщин в разных возрастных группах


 

Зарплатные ожидания мужчин выше, начиная с 30-летнего возраста, мужчины в среднем хотят зарабатывать на 15 тыс рублей. больше женщин.

Максимального уровня средние зарплатные ожидания мужчин достигают к 35 годам (50 тыс рублей), у женщин чуть позже – к 35 годам (40 тыс рублей).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.