Sostav.ru

Канал «ЖИВИ!» будет жить

Гендиректор о положении канала на фоне расформирования группы

25.02.2013 6

Иллюстрация пресс-службы "ЖИВИ!"

 

Недавно гендиректор холдинга РБК Сергей Лаврухин выступил с заявлением, которое вызвало заметный резонанс на рынке. По его словам, медиагруппа «ЖV!», включающая в себя телеканал «ЖИВИ!» и проект «Сноб», по сути больше не существует. Комментарий главы РБК повлек за собой целую серию интерпретаций и домыслов, в числе которых было предположение, что вместе с управляющей компанией будет расформирован и канал «ЖИВИ!». Sostav.ru обратился за разъяснениями к генеральному директору проекта Илоне Даниловой.

- Сергей Лаврухин назвал проект «ЖV!» изжившим себя. Насколько вы согласны с такой оценкой, и насколько канал «ЖИВИ!» готов к самостоятельному плаванию, если холдинг будет расформирован? 

- Все-таки Сергей Лаврухин назвал изжившим себя управляющую компанию "ЖV!", а не наш канал. Изначально задумывалось, что группа "Живи!" - это компания, которая будет управлять пятью-шестью медиапроектами: возник «Сноб», возникли мы, появился F5, «Русский пионер» и рекламное агентство JVision.

По прошествии времени, как это часто происходит с любыми бизнес-проектами, какие-то из них стали продаваться. В частности, после смены высшего менеджмента «ЖV!», бывшее руководство выкупило F5; совсем недавно были проданы «Русский пионер» и JVision. В итоге функция «ЖV!», как управляющей компании, просто потеряла смысл, потому что осталось два самостоятельных проекта, пусть даже они и принадлежат, по-прежнему, холдингу Онэксим.

- То есть вы по факту уже существуете отдельно друг от друга?

- Пока еще нет, потому что медиагруппа, насколько мне известно, функционирует до конца марта. До тех пор сохраняются некоторые централизованные бизнес-процессы, но с первого апреля мы, как и «Сноб», абсолютно самостоятельны.

- Насколько понимаю, вы к этому готовы.

- Мы и раньше жили достаточно автономно; в том числе, с точки зрения управленческих и бизнес-решений. Управляющая компания оказывала нам ряд административных услуг, что помогало оптимизировать некоторые расходы, и выполняла контролирующие функции. Также через нее же происходило общение с акционерами и определялась стратегия развития на глобальном уровне.

- Не собираются ли акционеры продавать и вас?

- Ну, на сегодняшний день мне это не известно. С другой стороны (это уже мое личное мнение), как и любой коммерческий проект, наша компания тоже может быть когда-нибудь продана, если это будет способствовать решению бизнес-задач, стоящих перед акционерами. Почему нет? Это абсолютно нормальное явление.

- А чем вы привлекательны, как бизнес-проект? Все-таки на российском рынке существуют около тридцати спортивных каналов...

- У нас с ними целый комплекс отличий. Первое заключается в том, что мы не являемся спортивным телеканалом в классическом смысле этого слова. Мы, все-таки, в большей степени стилеобразующий проект, про здоровый образ жизни; у нас не спорт, а фитнес. Wellness, как образ жизни.

Во-вторых, нас не совсем правильно рассматривать, как телеканал. Мы мультимедийный фитнес-клуб. Мы не информируем и не развлекаем, а оказываем вполне конкретные услуги - предоставляем людям инструмент, с помощью которого они могут подобрать для себя индивидуальную программу тренировок и питания и в целом улучшить качество жизни.

То есть мы выполняем абсолютно прикладную функцию. Люди «приходят» к нам в клуб и с нами занимаются. Другое дело, что у нас не очень привыкли именно к такому - дистанционному - виду оказания услуг. Но ситуация быстро меняется. Вообще, говоря о «ЖИВИ!», нельзя говорить только о телеканале. Это большой мультимедийный проект: есть телеканал, есть портал, есть внемедийные направления. 

- И что это за внемедийные направления, расскажите о них подробнее.

- Мы активно развиваем оффлайн-проекты: организовываем фитнес-туры и мастер-классы, издаем DVD, недавно заключили с одним крупным издательством договор о выпуске книг. Наконец, сейчас мы делаем первые шаги по созданию собственной школы инструкторов, а также разрабатываем авторские методики и регистрируем торговые марки. То есть мы очень активно работаем в самых разных направления на рынке.

Часть доходов приносит портал - это доходы от рекламы и рекламных спецпроектов и прибыль от продажи клубных абонементов. Плюс около 20% поступлений приносит внемедийное направление: DVD, туризм, мастер-классы.

- А почему люди в принципе выбирают ваш фитнес-клуб, а не ходят в реальный?

- В конце прошлого года мы проводили большое исследование интернет-рынка фитнес-услуг совместно с компанией J’son & Partners Consulting . И в том числе спрашивали, чем "ЖИВИ!" интересен потребителям. Причин довольно много. Во-первых, можно тренироваться, где удобно и когда удобно. Во-вторых, не нужно тратить время на дорогу и покупать дорогой абонемент: месяц подписки у нас стоит 150 рублей, полугодовой абонемент - 675.

Помимо этого во многих регионах вообще нет хороших фитнес-клубов. Есть какие-то непонятного вида полуподвальные «качалки», с инструкторами, которые чаще всего самоучки. Тогда как мы ведем очень серьезный отбор: это обязательно должен быть сертифицированный инструктор, желательно, автор какой-то методики; плюс он должен хорошо держаться перед  телекамерой, быть активным, коммуникабельным и т. п. Это, наверное, основное.

Еще очень важно, что человек ощущает себя в группе – видит одного и того же инструктора, те же декорации, тех же участников программ – но при этом остается один. Потому что есть категория людей, которые по каким-то причинам стесняются, чувствуют себя неловко, и их довольно много.

- И насколько все это востребовано если в цифрах?

- Вполне. Количество абонементов, которые у нас покупаются, ежемесячно растет на 25-30%. Особенно последние месяцы. Если говорить о финансовых показателях проекта в целом, то уже третий год подряд наша выручка (как и EBITDA) удваивается, и мы надеемся, что в этом году темпы роста сохранятся.

- А что касается аудитории она у вас все-таки больше по регионам или в Москве? И вообще, что это за аудитория?

- В первую очередь, это тот самый средний класс, потому что основная аудитория формируется кабельным телевидением. За 2012 год накопленный охват составил 12 млн домохозяйств, а ежемесячная аудитория к концу года достигла 7,5 млн человек, по данным TNS. Соотношение где-то один к двум в пользу регионов, то есть две трети аудитории - региональные жители. В Москве с нами тоже занимаются: несмотря на то, что здесь гораздо лучше развита фитнес-инфраструктура, пробки и недостаток времени работают на нас.

Что касается портала, то здесь москвичей несколько больше – примерно 60%. В январе этого года  на сайт заходило более 800 тысяч человек. Причем мы не покупаем трафик, так что это совершенно чистый охват и аудитория, которая действительно интересуется фитнесом и здоровым образом жизни.

- Готовясь к интервью, я просмотел ваш портал, и мне показалось, что программы, которые там есть, в первую очередь ориентированы на женщин похудение, аэробные тренировки и т. д. а также на пожилых людей.

- Наша основная аудитория это, безусловно, женщины. У нас, конечно, есть программы для мужчин, но в небольшом количестве. Мы сейчас работаем над их увеличением. Пожилая аудитория не является нашим приоритетом (хотя у нас есть одна абсолютно целевая программа – «50+»), потому что подавляющая часть наших зрителей – это люди в возрасте 25-45 лет. При этом есть программы, которые могут подойти и молодым, и пожилым – «Здоровые суставы», например.

Что касается похудения, да, вы правы, большое количество программ, которые мы предлагаем, помогает решить проблемы с лишним весом - во всем мире это, наверное, одна из самых востребованных тем. Но мы не ограничиваемся только этим. У нас есть довольно большой пул детских и подростковых дисциплин - широко представлена йога и танцевальное направление, дыхательные практики и многое другое...

- Расскажите, как вы все это дело монетизируете помимо платы за абонементы.  Или вам ее хватает?

- Нет, конечно, не хватает. Бизнес-модель проекта довольно сложная. Прежде всего, мы зарабатываем на абонентской плате за доступ к телеканалу "ЖИВИ!" и на телерекламе. Это на сегодня больше половины дохода.

- И каково там соотношение абонентской платы и рекламных поступлений?

- Сейчас 50 на 50, ровно. Причем по планам этого года пропорция должна сохраниться. Часть доходов приносит портал - это доходы от рекламы и рекламных спецпроектов и прибыль от продажи клубных абонементов. Плюс около 20% поступлений приносит внемедийное направление: DVD, туризм, мастер-классы. В этом году у нас должен запуститься интернет-магазин. К тому же мы работаем с различными производителями смежных товаров: например, есть кулерная вода «ЖИВИ!», которая использует нашу марку и наши рекламные возможности для продвижения на рынке.

- И кто у вас в основных рекламодателях?

- В основном это товары группы FMCG – Danon, P&G, Unilever, Pepsico, Rekkit Benkiser, есть Volkswagen, Bayer и др... Мы работаем практически со всеми крупными рекламными агентствами и компаниями и активно сотрудничаем с РА "Газпром-Медиа", которое является нашим селлером на сегодняшний день.

- А спортивные бренды?

Да, безусловно. «Спортмастер», разные марки тренажеров. Но они все-таки не первые.

- Чего вы ждете от этого года?

- В этом году мы, наконец, должны выйти в операционный ноль, и сейчас уже очень близки к этому знаменательному событию. Что касается дальнейших планов, то в ближайшее время мы собираемся перейти в HD-вещание, что, как мы надеемся, позволит нам привлечь дополнительную аудиторию. Нами достигнут  ряд договоренностей с крупнейшими производителями телевизоров по внедрению виджета "ЖИВИ!" в Smart-TV.

В этом же году мы планируем ввести на сайте различные интерактивные технологии (персональные занятия, онлайн-консультации и конференции), а также дополнить наш фитнес-сервис «пищевым дневником» и выпустить серию книг. Наконец, мы начали работу по созданию Школы инструкторов "ЖИВИ!", но это довольно большой проект, и он будет запущен уже в следующем году.

- А у вас нет такой мысли, что все это рано или поздно может вылиться в создание сети обычных фитнес-клубов?

- Если говорить про долгосрочную стратегию развития проекта, то такая картинка – студии «ЖИВИ!» – там есть, причем с региональным расширением. Потому что наш бренд хорошо известен в регионах, и если учесть, что люди привыкли с нами заниматься, то вероятность, что они будут посещать реальный клуб "ЖИВИ!", высокая. Но это вопрос ближайших нескольких лет.

Беседовал Евгений Чепурной

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.