Иллюстрация
Sostav.ru продолжает знакомить своих читателей с небывалым составом жюри, которое будет оценивать работы на МФР Red Apple в этом году. Сегодня мы представляем Йошихиро Яги, креативный директор Dentsu Токио.
Йошихиро Яги окончил Киотский Университет Искусства и Дизайна. Он пришел в рекламное агентство Dentsu в 2001 году и начал карьеру арт-директора. Как опытный креативщик с сильной художественной выразительностью
За последние несколько лет, Йошихиро был самым награждаемым на международных конкурсах креативщиком из Японии, и, возможно, из всей Азии. Его награды включают в себя: семь золотых, четыре серебряных и восемь бронзовых львов на Каннских львах; пять золотых, шесть серебряных и пять бронзовых наград на One Show Design и несколько других не менее значимых на остальных конкурсах. Он также выиграл D&AD Yellow Pencil в 2009 году. Он выступал в качестве члена жюри на различных фестивалях, включая D&AD, Cannes Lions, Clio Awards, ADFEST и Spikes Asia. Йошихиро также является членом Ассоциации Графических Дизайнеров Японии.
- Что самое привлекательное в индустрии рекламы?
- Очень вдохновляет, что мы можем изменить значение компаний и продуктов с помощью нематериальных инструментов таких как реклама и дизайн.
- Какая страна наиболее перспективна для развития рекламы? В какой стране больше всего будет развиваться индустрия в будущем?
- Если говорить о том, что я слышу, дизайн в Южной Корее сейчас на высоте. Хотя мне лично было бы интересно посмотреть как повсеместно распространяется жесткая и устойчивая немецкая культура типографии и графического дизайна.
- Различается ли атмосфера и коллектив в разных агентствах разных стран?
- У меня не было опыта работы заграницей.
- Если бы у вас была возможность работать в абсолютно другой сфере, что бы это было?
- Я бы заменил дизайн и стратегию законом и заработал кучу денег, работая адвокатом. Или я стал бы жокеем, мог бы успокаиваться лошадьми и ездить с ветерком.
- Кто из рекламного мира вдохновляет вас? Почему?
- Yuya Furukawa (главный креативный директор Dentsu, Япония), мой босс. Когда я начал работать под его руководством, я научился использовать логику в дизайне и воспринимать сам дизайн как способ решения проблем, а не поверхностного самовыражения.
- Как выглядит идеальный рекламист?
- Идеальный рекламист имеет деньги, пьет вино и может позволить себе выглядеть немного экстравагантно. Идеальный рекламист здоров и любит путешествовать. Он предприимчив и популярен среди женщин.
- Может ли цифровая реклама полностью вытеснить печатную?
- Нет никаких причин для этого. Диджитал- это всего лишь еще один носитель. Что действительно важно, так это использовать эти носители уместно в зависимости от задания компании.
- Назовите пять вещей, без которых не можете жить.
- Чувство прекрасного, отдельная комната, сбережения, белое вино, секреты.
- Слоган фестиваля Red Apple «Делитесь идеями! Меняйте мир!». А что значат изменения для вас, и нужны ли они людям?
- Значение, которое мы придаем вещам, различается. Нужно время, чтобы изменить мир. Я хотел бы сначала изменить то, что в наших головах - восприятие и образ мышления - и посмотреть на мир с помощью нового мировоззрения.